5. Отдельными законами были внесены изменения в обе Конституции в части утверждения равной защиты государством всех форм собственности и отмены приоритета государственной собственности над остальными.
6. Был официально введен пост Президента РСФСР в качестве главы государства. Указанная должность носила выборный характер.
Не смотря на все шаги, принимаемые официальной властью на пути модернизации нового российского общества, их эффективность была достаточно низкой. На наш взгляд, указанные нами выше изменения лишь косвенно относятся к конституционному развитию нашей страны, так как в большей степени являются попыткой разрешить накопившиеся социально-экономические и политические проблемы номинальным способом и с чрезмерной опорой на зарубежный опыт, что не позволило в достаточной степени учесть особенности российского правового менталитета.
Реальные шаги в рассматриваемой нами области начали осуществляться лишь на втором этапе конституционных реформ. В этом отношении особо следует выделить принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года. В рамках этого документа:
1) были провозглашены независимость и суверенитет РСФСР в рамках обновленного СССР;
2) были установлены новый принципы общественного устройства (принцип разделения властей, политического плюрализма, например);
3) была указана необходимость разработки новой Конституции РСФСР.
Второй этап реформ 1990 – 1993 годов ознаменовался значительным количеством изменений конституционного характера, затронувших различные сферы жизни общества. Так, в экономической сфере произошел полный переход к рыночному типу экономики на основе равной охраны всех форм собственности и отмены системы государственного планирования. В политической сфере, помимо уже рассмотренных нами выше изменений, произошло реальное формирование системы местного самоуправления и утверждение новой модели федеративных отношений. Значительные изменения произошли и в сфере обеспечения прав личности – в Конституцию 1978 года была внесена Декларация прав и свобод человека и гражданина, которая более полно и единообразно (по сравнению с предыдущими попытками) отразила модель правового статуса личности.
Таким образом, в завершение анализа рассматриваемого нами периода, можно сделать вывод о том, что конституционное развитие России в период с 1988 по 1993 годы действительно шло бурными темпами, так как всего лишь за шесть лет был полностью упразднен старый и утвержден новый общественно-государственный строй, а новая российская государственность получила свое правовое оформление. Все эти преобразования осуществлялись путем внесения поправок в действующую Конституцию и изменения существующих конституционных институтов. Все эти события впоследствии привели к изменению статуса нашего государства и принятию новой Конституции Российской Федерации 1993 года.
Компенсация морального вреда
В уголовном судопроизводстве компенсация морального вреда позволяет восстанавливать человека в личных неимущественных правах. Ошибки при осуществлении уголовного преследования и правосудия дорого обходятся как отдельной личности, так и обществу в целом. Следует согласиться с мнением Е.А. Лясковика, ...
Виды имущества, могущие быть предметом мошенничества
В гражданских законах встречаются многоразличные деления имущества, из которых для нашего вопроса важны следующие: а) деление их на имущества движимые и недвижимые; б) деление движимого имущества на наличное и долговое; в) на имущество материальное и отвлеченное; г)— казенное и частное. Затем по пр ...
Причинение смерти по неосторожности при отягчающих обстоятельствах
Часть 2 ст.109 УК предусматривает два отягчающих обстоятельства: А) причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей; Б) причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. В первом случае имеются ввиду лица, которые по роду своей ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).