Право и закон » Управление земельным фондом Российской Федерации » Земельные ресурсы: понятие, право и теория управления

Земельные ресурсы: понятие, право и теория управления

Земельные ресурсы представляются не только территориально- пространственно-природным базисом исторического месторасположения этноса народа, но и трудный социально-эколого-экономический объект управления. Современное формирование мировой экономики обнаруживает, что в настоящих условиях сформированная рыночная экономика вызывает такое государственное управление земельными ресурсами, которое обеспечивает жесткое соблюдение структуры земельного и гражданского законодательства в совмещении с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Под понятием «земля как объект правового регулирования, объект правоотношения» подразумеваются только те ее элементы, в отношении которых установлен определенный правовой режим. В частности, в законе не учитываются такие свойства, как ее рельеф, пересеченность объектами, типы почв и т.п.

Акцептируя внимание на узловых вопросах управления земельными ресурсами, в специальной литературе отмечается, что "управление - это воздействие управляющей системы на управляемую с целью достижения поставленной цели". Такое определение методологически является спорным, поскольку оно чуждо земельному менеджменту, хотя по своей сущности феномен "управление" и "менеджмент" есть отличные между собой. Управление можно определить как деятельность, ориентированная на достижение конечного результата, например, рационального использования рекреационных ресурсов, снижение уровня антропогенной нагрузки на них и т.п.

При этом, следует отметить, что управленческую деятельность рассматривал через призму бизнеса, увеличения доходов, управления людскими и финансовыми ресурсами.

Управление земельными ресурсами - государственное регулирование земельных отношений, оптимизация распределения земли между отраслями народного хозяйства. Это свидетельствует, что сейчас пока не сформировано понятийно-категориальный аппарат феномена управления.

Таким образом, до настоящего времени не имеет общепринятого и скоординированного определения термина «управление земельными ресурсами». Данные обстоятельства хотя и не давали совершенного ответа на возможность развития науки управления земельными ресурсами, но указывают на актуальность дефиниции указанной категории в научном мире.

Смотрите также:

Понятие института юридической ответственности
Проанализируем современное понимание института юридической ответственности в российском праве. Правовой институт является следующей структурной единицей в системе права, которая следует за подотраслью права. При условии, что соответствующая отрасль характеризуется сложным строением, т.к. некоторые ...

Аппарат Правительства РФ: история создания, принципы организации и деятельности
Впервые в советской истории орган, обладающий названными функциями, был создан в 1979 году: нормами ст. 34 Закона РСФСР от 3 августа 1979 года «О Совете министров РСФСР» было установлено, что аппаратом правительства РСФСР, осуществляющим подготовку вопросов для рассмотрения в Совете министров РСФСР ...

Федеральные органы государственной власти с особым статусом
Как в любом государстве, в Российской федерации существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей – законодательную, исполнительную и судебную. В то же время эти органы создаются и действуют в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. По своему стат ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru