Земельные ресурсы представляются не только территориально- пространственно-природным базисом исторического месторасположения этноса народа, но и трудный социально-эколого-экономический объект управления. Современное формирование мировой экономики обнаруживает, что в настоящих условиях сформированная рыночная экономика вызывает такое государственное управление земельными ресурсами, которое обеспечивает жесткое соблюдение структуры земельного и гражданского законодательства в совмещении с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Под понятием «земля как объект правового регулирования, объект правоотношения» подразумеваются только те ее элементы, в отношении которых установлен определенный правовой режим. В частности, в законе не учитываются такие свойства, как ее рельеф, пересеченность объектами, типы почв и т.п.
Акцептируя внимание на узловых вопросах управления земельными ресурсами, в специальной литературе отмечается, что "управление - это воздействие управляющей системы на управляемую с целью достижения поставленной цели". Такое определение методологически является спорным, поскольку оно чуждо земельному менеджменту, хотя по своей сущности феномен "управление" и "менеджмент" есть отличные между собой. Управление можно определить как деятельность, ориентированная на достижение конечного результата, например, рационального использования рекреационных ресурсов, снижение уровня антропогенной нагрузки на них и т.п.
При этом, следует отметить, что управленческую деятельность рассматривал через призму бизнеса, увеличения доходов, управления людскими и финансовыми ресурсами.
Управление земельными ресурсами - государственное регулирование земельных отношений, оптимизация распределения земли между отраслями народного хозяйства. Это свидетельствует, что сейчас пока не сформировано понятийно-категориальный аппарат феномена управления.
Таким образом, до настоящего времени не имеет общепринятого и скоординированного определения термина «управление земельными ресурсами». Данные обстоятельства хотя и не давали совершенного ответа на возможность развития науки управления земельными ресурсами, но указывают на актуальность дефиниции указанной категории в научном мире.
Заключение брака по шариату
	 В мусульманском законодательстве брак представляет собой самостоятельный гражданско-правовой договор, по созданию семьи с последующим возникновением прав и обязанностей супругов. Договор брака считается действительным и без соблюдения религиозных обрядов, хотя их проведение и считается желательным. ...
	
Процедура обнародования законов
	 Остановимся на процедуре обнародования. Поскольку в Конституции России использовано понятие "обнародование", а действующая правовая база использует понятие "опубликование" (в частности, Федеральный закон от 14 июня 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу федера ...
	
Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах
	 Познание основ организации и функций правоохранительных органов требует, изучения значительного количества законодательных и иных правовых актов. Сколько их ‑ точно определить невозможно. Но, во всяком случае, можно смело утверждать ‑ не менее полусотни. Невозможно также точно вычислить ...
	
			Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).