Право и закон » Управление земельным фондом Российской Федерации » Анализ механизмов землепользования и формирования платы за землю в РФ

Анализ механизмов землепользования и формирования платы за землю в РФ

Следует обратить внимание на проблему функций управления земельным фондом, их общей характеристики и классификации.

В настоящий момент теория функций управления земельным фондом является недостаточно разработанной. По этому вопросу в советской научной литературе высказано несколько точек зрения. Так, Г.А. Аксененок выделял две основные функции управления единым государственным земельным фондом: учет и регистрацию земель, а также проведение землеустройства. Землеустройство Г.А. Аксененок рассматривал в широком смысле, т.е. как мероприятия, связанные с отводом и изъятием земли, оформлением прав землепользователей на землю и распределением земли внутри определенных ведомств, организаций, получивших землю в пользование. Кроме того, им упоминается и функция контроля за надлежащим использованием земли. М.И. Козырь относил к числу функций управления "учет всех земель государственного фонда, землеустройство, контроль за использованием земли".

По мнению авторов монографии "Общая теория советского земельного права", к числу функций государственного управления земельным фондом относятся: ведение государственного земельного кадастра; планирование использования земли; предоставление и изъятие земельных участков; землеустройство; контроль за использованием земель; организация мелиорации земли; организация рекультивации земель; разрешение земельных споров. При всех положительных сторонах указанных подходов они страдают рядом недостатков даже в рамках советской правовой науки, поскольку в них не выделялось функций по охране земельного фонда, а также зачастую смешивались в одну группу общие функции управления земельным фондом со специальными функциями, применяемыми лишь для отдельных категорий.

Смотрите также:

Субъекты законодательного процесса
В Российской Федерации Конституция устанавливает основы законодательного процесса и определяет круг субъектов законодательного процесса. К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, до ...

Исследование доказательств на судебном следствии
По общему правилу сначала исследуются доказательства, представленные стороной обвинения. Затем - стороной защиты. Последовательность исследования доказательств определяет сторона, их представившая. Когда же в судебном разбирательстве участвует несколько подсудимых, то очередность представления ими ...

Специфика восприятия и формирования облика первых лиц государства в информационном поле страны
Поскольку формирование правительственных связей с общественностью преследует целью создание позитивного образа органов исполнительной власти, а также представителей и руководителей этих органов, представляется необходимым в рамках решения задачи исследования специфики правительственных связей с общ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru