Право и закон » Анализ пенсионного обеспечения граждан по инвалидности » Анализ оснований и условий назначения пенсии по инвалидности

Анализ оснований и условий назначения пенсии по инвалидности

Страница 1

Инвалиды, как известно, представляют собой категорию лиц, наиболее нуждающихся в социальном обеспечении. Одним из наиболее распространенных и важных видов социального обеспечения инвалидов является пенсионное обеспечение.

Право граждан на получение пенсии по инвалидности, так же как и право на получение пенсии по старости, определяется нормами международного и российского законодательства. Среди законодательных актов международного законодательства, предусматривающих права граждан на социальное обеспечение в связи с наступившей инвалидностью, выделим

1) Всеобщая декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН;

2) Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств и др.

Вслед за нормами международного законодательства ст. 7 и 39 Конституции РФ устанавливает право граждан на социальное обеспечение, в том числе на социальное обеспечение по инвалидности. Далее пенсионное обеспечение по инвалидности устанавливается и гарантируется Федеральными законами «О трудовых пенсиях», «О государственном пенсионном обеспечении», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей».

Установление трудовой пенсии по инвалидности предусмотрено ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях». Трудовая пенсия по инвалидности, так же как и трудовая пенсия по старости, назначается при наличии двух условий:

1) признании лица в установленном законом порядке инвалидом;

2) наличии страхового стажа не менее пяти лет. Страховой стаж включает в себя все периоды трудовой деятельности, выполняемой лицом на территории Российской Федерации, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Периоды трудовой деятельности за рубежом включаются в страховой стаж лица в трех случаях:

1) когда это предусмотрено законодательством РФ;

2) когда это предусмотрено международными договорами РФ;

3) когда в течение трудовой деятельности за пределами территории РФ лицо уплачивало страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ в соответствии со ст. 29 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»

Вместе с периодами трудовой деятельности в страховой стаж засчитываются следующие периоды:

периоды прохождения военной службы; периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; три года, в течение которых один из родителей осуществлял уход за детьми до достижения ими возраста полутора лет; периоды получения пособия по безработице; периоды участия в оплачиваемых общественных работах; периоды переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; периоды содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных; периоды отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; периоды ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; периоды проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности. Все перечисленные периоды деятельности включаются в страховой стаж только при условии, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы или иной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Практика проведения выборов на примере муниципального образования город Новошахтинск
Территория в настоящее время составляет 14708га, численность населения – 117,8 тыс. человек, количество избирателей 77869 человек. Индустриальный потенциал определяется отраслями легкой и пищевой промышленности, металлообработки, стройиндустрии. В городе действует 9 местных отделений политических п ...

Основные проблемы антикоррупционной политики на местном уровне
Решение проблемы противодействия коррупции, по мнению большинства экспертов, неотделимо от повышения эффективности деятельности государства, сокращения и упорядочения его функций по регулированию экономики. Основными направлениями кадровой политики в сфере противодействия коррупции в настоящее врем ...

Проверки, штрафы и наказания
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: ограничение размера штрафных санкций на юридических лиц 5% от сумм доначисленных налогов и сборов; введение четкого разграничения размера штрафа в зависимости от вида нарушения законо ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru