История образования Законодательного Собрания Вологодской области восходит к деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов. 29 марта 1990 года, на первой сессии 21-го созыва областного Совета был принят курс на проведение реформы системы государственной власти. Сам областной Совет на тот момент состоял из 200 депутатов, из которых лишь двое (председатель и его заместитель) работали на постоянной основе. Кроме того, Совет сочетал в себе как законодательные, так и исполнительные функции: при нём имелся исполнительный комитет с необходимыми управлениями и отделами, а председателя исполнительного комитета и руководителей ведущих структурных подразделений назначали депутаты
16 января 1992 года в составе областного Совета был образован Малый совет из 23 депутатов (периодами увеличивался до 27), который фактически стал прообразом Законодательного собрания. В состав Малого Совета входили председатель областного Совета, его заместитель, председатели 14 постоянных комитетов и комиссий, а также 7 депутатов от депутатских групп, объединенных по территориальному принципу. Исходя из соображений, что оптимальная численность областного Совета должна составлять 30 депутатов, Малый совет начал подготовку к его реформированию.
В 1993 году обострилось противостояние областного Совета и главы администрации области Н.М. Подгорнова: областной Совет отказывался поддержать поэтапную конституционную реформу Б.Н. Ельцина, в то время как глава областной администрации был её ярым сторонником. Противостояние закончилось после расстрела здания Верховного совета в Москве. 11 октября 1993 года администрация области издала постановление «О приостановлении деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов». Одновременно предполагалось провести выборы в областное Собрание депутатов. На следующий день 12 октября двери кабинетов областного Совета были опечатаны. С этого момента и до марта 1994 года законодательной власти в Вологодской области фактически не существовало.
Первые выборы в Законодательное Собрание Вологодской области состоялись 20 марта 1994 года. Область была поделена на 15 одномандатных округов, каждый из которых выбирал одного депутата. В голосовании приняло участие около 34,9% имевших право голоса. В трёх избирательных округах Череповца выборы и вовсе не состоялись из-за низкой явки избирателей (менее 25%). Поэтому фактически были избраны лишь 12 депутатов.
Понятие уголовного процесса, его формы, типы и виды
Государство ограничено в возможностях влияния на личность и общество определенными рамками, процедурой, появление которых в демократическим государстве является результатом взаимодействия трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Личность, общество не могут быт ...
Проекты реорганизации местной власти и совершенствования налоговой системы
Автор рассмотрел предложенный Пересветовым проект замены наместничества, чиновниками, назначаемыми самим государем и обеспеченными жалованьем из казны. Связанная с этими преобразованиями, отмена «кормлений», предполагала централизованный сбор налогов «из городов, волостей, и из вотчин, и из помести ...
Концепции
взглядов на сущность уголовной ответственности
Уголовная ответственность - сложное многофункциональное явление, которое выполняет не только карательную, превентивную, воспитательную, но и восстановительную функцию. Данная категория содержит в себе немалый потенциал именно для недопущения преступлений, то есть реализации основной цели уголовного ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).