В ситуации с разбойными нападениями она включает в себя данные:
а) по субъекту преступления — кто совершил нападение, сколько было нападавших и каковы отношения между ними, не принадлежат ли они к организованной преступной группе, не совершались ли ими ранее аналогичные преступления или хищения, вымогательство;
б) по субъективной стороне — мотивы и цели преступления, на что был направлен предварительный сговор, как и в каких целях сформировалась преступная группа;
в) по объекту преступления — кто является потерпевшим, какой физический, моральный и материальный ущерб ему причинен, каковы последствия преступления;
г) по объективной стороне — обстоятельства нападения, действия нападавших, их состав, способы нейтрализации оказанного или возможного сопротивления нападавшим, формы примененного насилия, использования оружия или иных средств нападения; как проникли на место нападения преступники и каким путем скрылись, имели ли они транспортные средства, какие именно, где они находились в момент нападения; просматриваются ли в действиях преступников четкая организация, спланированность.
Анализ этой структуры показывает, что в ней отражаются все типичные обстоятельства, которые требуется установить в соответствии с представлениями о предмете доказывания по данной категории уголовных дел. Задача следователя заключается в их конкретизации применительно к специфике расследуемого преступления.
Рассмотрим более подробно основные элементы криминалистической характеристики разбойных нападений.
Лицензирование и система выдачи разрешений
Считаю, реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: отмена лицензирования розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, которые непосредственно не угрожают жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; унификация переч ...
Источники права в классический период
В III веке до н.э. — III веке н.э. формально продолжали действовать Законы XII таблиц {официально они были отменены в VI веке н.э. в ходе законодательных реформ византийского императора). Глубокое уважение римлян к своим правовым традициям и особенно благоговейное отношение к ЗаконамXII таблиц не п ...
Закон как инструмент государственного управления
Под инструментами государственного управления понимаются средства практической реализации управленческого решения. Среди инструментов государственного управления выделяют две подгруппы: общие (универсальные) и локальные. Общие инструменты управления – это существующие, закрепленные в правовых актах ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).