Суть проверки показаний на месте заключается в том, что на месте происшествия проверяются и уточняются показания подозреваемого, обвиняемого, которые были даны ранее на предварительном следствии.
Перед началом проверки показаний на месте следователю целесообразней разработать подробный план ее проведения. Для эффективности проведения проверки показаний на месте лучше представить полную инициативу лицу, чьи показания проверяются. Вмешательство следователя в действия обвиняемого, его поправление, высказывание сомнений относительно правильности пути следования – не допустимы.
Если обвиняемых несколько, то проверку показаний на месте необходимо проводить с каждым в отдельности. По прибытию участников на место нужно, не вторгаясь в его пределы, предоставить возможность лицу, чьи показания проверяются, осмотреться, изложить обстоятельства совершенных на этом месте действий. Выясняется, не произошли ли в обстановке какие либо изменения, если да, то какие. Н. Власенко в своей статье «Проверка показаний на месте» [29, c.14-17] указал, что, проверяя показания двух лиц необходимо, чтобы условия проверки не менялись при проверке показаний второго лица.
При производстве проверки показаний на месте следователь должен наблюдать за действиями, поведением обвиняемого, во избежание лжи при показаниях, или, напротив, для убеждения в одной из следственных версий.
О проведении проверки показаний на месте составляется протокол.
Таким образом, проверка показаний на месте как следственное действие позволяет не только устранить причины противоречий в показаниях, но и уточнить ранее установленные факты по делу или получить новое доказательство.
Однако проведение следственных действий, как допрос, освидетельствование и проверка показаний на месте еще не достаточно. Такие доказательства как протокол допроса, протокол освидетельствования, проверки показаний на месте должен быть подкреплен заключением эксперта.
Высший и местный государственный аппарат в СССР в 50-60 годы XX в
Высшим органом государственной власти СССР по Конституции СССР 1936 г. являлся Верховный Совет СССР. Он избирался гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на четыре года. Верховный Совет был правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению ...
Определение поставщика без проведения торгов
Новым законом иначе определены возможности заключения контракта с единственным контрагентом без дополнительных к тому оснований. По смыслу ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Законом N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного контрагента, только в случаях, перечисленных в последней норме ( ...
Положение о посольстве Российской Федерации
Посольство – высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания. Указанный статус определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания; защиту национальных и имущест ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).