- соблюдать Конституцию Российской Федерации, трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов и должностных лиц федеральной инспекции труда;
- хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении полномочий;
- считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей государственные инспекторы труда являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только Конституцией РФ, федеральными законами.
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, руководителю Федеральной службы по труду и занятости и (или) в суд.
Суды рассматривают жалобы на решения государственных инспекторов труда, главного государственного инспектора труда о привлечении руководителей и иных должностных лиц организации к ответственности в административном порядке. Рассмотрение жалоб осуществляется по правилам, предусмотренным КоАП РФ и ГПК РФ. На государственных инспекторах труда лежит обязанность доказывать законность своих действий при их обжаловании руководителями или иными должностными лицами организации (согласно ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ).
Полномочные представители работодателя вправе обжаловать действия государственных инспекторов труда и руководителей органов Государственной инспекции труда, включая действия (бездействие) руководителя Федеральной службы труда и занятости, в суд по месту нахождения инспекции, где трудится работник, действия которого обжалуются.
Физические лица вправе обжаловать действия государственного инспектора труда в суд по месту нахождения соответствующей инспекции труда, где трудится работник, действия которого обжалуются, либо в суд по месту своего жительства. Выбор суда в данном случае остается за физическим лицом.
При рассмотрении судом жалоб и признании их подлежащими удовлетворению суд обязывает устранить препятствия для реализации прав и свобод граждан, в том числе путем возложения на должностных лиц Государственной инспекции труда обязанности по принятию соответствующих мер в пределах имеющейся у них компетенции.
Государственный надзор и контроль существует в обществе как некий механизм, который должен работать с целью обеспечения государственного регулирования трудовых отношений. Успешное выполнение этой функции, как это признавалось в конце Х1Х века при издании названного Закона, невозможно без осуществления деятельности государственных органов за соблюдением трудовых прав работников.
В юридической литературе не сформировалось единое мнение по поводу разграничения понятий «надзор» и «контроль». Слова «надзор» и «контроль» имеют одинаковое значение – это наблюдение или постоянное наблюдение с целью проверки за кем – или чем-нибудь, за соблюдением каких либо правил.
Надзорные функции носят властный государственный характер, который выполняют государственные органы, они вправе не только проводить проверки на поднадзорных объектах, но и давать работодателю обязательные указания по устранению выявленных нарушений.
Контроль в большей степени связан с общественными функциями, осуществляемыми преимущественно профсоюзами, однако законодательно к государственным органам, то есть термины «надзор » и «контроль» в законодательстве используются как синонимы.
Паенакопления
"Если в отношении квартир в домах жилищно-строительных кооперативов возникающие спорные ситуации связаны в основном с наступлением тех или иных сроков, определенных в законе, и не обусловлены еще и дополнительным оформлением (регистрацией) права собственности его приобретателем (поскольку возн ...
Особенности содержания и риски по договору строительного подряда
Закон придает большое значение отношениям связанным с подготовкой, уточнением и изменением технической документации. Техническая документация должна определять объект содержание работ и т.д. Её может предоставить любая из сторон, что должно отразиться в договоре. Статья 743 ГК предусматривает обяза ...
К вопросу о назначение
и проведение судебной экспертизы на стадии возбуждения уголовного дела и ее
целесообразности
Долгое время в отечественной уголовно-процессуальной доктрине оставался дискуссионным вопрос о целесообразности разрешения назначения экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела. Теория уголовного процесса рассматривает возбуждение уголовного дела в качестве первой, начальной стадии уголовного ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).