Можно заметить, что правовой идеализм исходит от законодателя, который по своей небрежности и не грамотности создает “не правильные” нормы. Которые в свою очередь могут порождать скептическое или нигилистическое отношение к праву и его ценностям. Так же в обществе может зарождаться правовой идеализм. Возьмем случай когда народ надеется на законы, которые, по его мнению, улучшат положение в социальной и экономической жизни общества.
Говоря о правовом нигилизме и идеализме нужно указать и на методы борьбы с этими явлениями. Поскольку эти явления возникают в связи с малым уровнем правового сознания, то методы борьбы будут схожи.
Во-первых, это повышение уровня правового сознания и правовой культуры, прежде всего у граждан и должностных лиц. Для этого нужно расширить сеть специальных юридических учебных заведений и проводить правовую пропаганду. Для того чтобы люди имели полную информацию не только в области уголовного права (криминальная статистика), но и в области гражданского, государственного права, чтоб люди знали какие законы принимаются в стране и какие общественные отношения подвергнуты правовой регламентации.
Во-вторых, создание экономических, идеологических и иных условий для реализации участниками общественных отношений своих прав и свобод. Чтобы ущемленный в правах гражданин смог беспрепятственно защитить нарушенные права в правоохранительных органах, чтобы он не боялся обращаться с суд, только из-за того, что его дело не рассмотрят, а если и рассмотрят то через неопределенно длительный срок.
В-третьих, государство должно обеспечить реальный контроль над преступностью и по возможности ее ликвидировала. Помимо контроля над преступностью надо проводить борьбу с правонарушениями, прежде всего административными.
В четвертых, ликвидировать инфляцию законов. Законов не должно быть много и они не должны дублироваться и повторяться. Законодатель должен принимать законы разумно и только те, которые нужны обществу.
Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений
Так какова же конкретно компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений? К их компетенции, в этом качестве, согласно ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование поме ...
Правовая ситуация
Решите правовую ситуацию, обосновав ответ. Оцените действия директора муниципального предприятия "Горсвязь", который: а) самостоятельно заключил с Агропромбанком договор поручительства, по которому МП "Горсвязь" обязалось перед банком отвечать за исполнение ООО "Вымпел" ...
Найдите легальное определение в национальном законодательстве следующих
правовых понятий
«Депутат местного Совета депутатов»: Ст. 1 Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 года № 1547-XІІ «О статусе депутата местного Совета депутатов» «Депутатом местного Совета депутатов является свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представител ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).