С 1 января 2000 года исполнять обязанности Президента России стал В. В. Путин. Выборы Президента были назначены на 26 марта того же года. В Японии не сомневались в победе В. В. Путина на президентских выборах. Поэтому с японской стороны сразу же были предприняты шаги по установлению контактов с новым главой российского государства. 28 января состоялся телефонный разговор премьер-министра К. Обути с В. В. Путиным. Оба руководителя подтвердили, что все двусторонние договоренности, достигнутые в «эпоху Б. Н. Ельцина», сохраняют свою силу. Японский премьер выразил пожелание, чтобы визит В. В. Путина в Японию состоялся как можно скорее, но, естественно, после президентских выборов.
С российской стороны возражений относительно визита в Японию и встречи на высшем уровне не последовало. Вместе с тем было подчеркнуто, что до завершения президентских выборов вести речь о конкретных сроках реализации вышеизложенных мероприятий было бы, по очевидным причинам, преждевременно.
На следующий день после президентских выборов в России, т. е. 27 марта, К. Обута, позвонив по телефону В. В. Пугану, поздравил его с победой, избранием президентом, а также сообщил, что направляет в Москву своего специального представителя для согласования времени и места проведения встречи лидеров двух стран. В качестве специального представителя был выбран Мунэо Судзуки, который в то время занимал важный пост в либерально-демократической партии и курировал вопросы отношений с Россией.
2 апреля появились сообщения о тяжелой болезни премьер-министра К. Обути, его госпитализации.
Несмотря на болезнь премьер-министра, М. Судзуки 3 апреля вылетел в Москву 4 апреля находившемуся в Москве М. Судзуки позвонил генеральный секретарь либерально-демократической партии Ёсиро Мори и сообщил, что премьер-министр находится в бессознательном состоянии, не может исполнять свои обязанности. Он просил М. Судзуки передать Президенту В. В. Путину о своем намерении, если его изберут главой японского правительства, посетить Россию. В тот же день М. Судзуки был принят главой российского государства.
Впоследствии М. Судзуки дал интервью, в котором сообщил, что в ходе разговора с В. В. Путиным он информировал о намерении Ё. Мори в случае его избрания премьер-министром посетить Россию. При этом добавил: «Обычно премьер-министр Японии после своего назначения на этот пост прежде всего направляется в США, а Ё. Мори избрал поездку в Россию». По словам М. Судзуки, это произвело глубокое впечатление на Путина и он сказал: «В период с 28 по 30 апреля у меня были предусмотрены другие мероприятия, но теперь я хочу изменить график и пригласить нового премьер-министра». Так была достигнута договоренность о встрече В. В. Путин-Ё. Мори, которая прошла в Санкт-Петербурге 28-29 апреле.
На беседах в Санкт-Петербурге оба руководителя подтвердили стремление развивать в стратегическом и геополитическом планах российско-японские отношения, осуществлять широкомасштабное экономическое сотрудничество, двигаться к заключению мирного договора, руководствуясь ранее достигнутыми договоренностями. С российской стороны прозвучало важное предложение — создавать совместными усилиями базис для решения проблемы мирного договора.
Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность
Любое противоправное деяние, как уже отмечалось, влечет за собой юридическую ответственность. Однако из этого общего правила имеются исключения, связанные с особенностями криминогенных общественных отношений, когда законодательством специально оговариваются такие обстоятельства, при наступлении ...
Исторические этапы развития института условно-досрочного
освобождения от отбывания наказания в России
В конце XIX — начале XX в. во многих странах Европейского и Американского континентов получил свое законодательное закрепление институт условно-досрочного освобождения как завершающее звено прогрессивной системы исполнения наказания. В России зарождение данного правового института осуществлялось кр ...
Становление
исполнительной власти
власть исполнительный законодательный В дореволюционное время местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).