Закрепленный в ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принцип отрицания обратной силы налоговых законов вытекает из ст.57 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Отсутствие обратной силы закона играет важную роль при применении налоговыми органами мер ответственности к лицам, допустившим нарушение законодательства о налогах и сборах.
До вступления в силу Кодекса ответственность за совершение налоговых правонарушений была установлена ст.13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон об основах налоговой системы). Кодекс значительно снизил размеры санкций за совершение правонарушений, но в то же время он установил целый ряд новых составов правонарушений.
Перспективы
развития института наследственного права в России. Проект Части III Гражданского
кодекса РФ, раздел VI "Наследственное право"
Действующее российское законодательство уделяет значительное внимание вопросам наследственного права. Однако жизнь выдвигает насущное требование дальнейшего развития наследственного права. Изменения в гражданском, семейном законодательстве России, наличие большого количества неразрешенных на законо ...
Актуальные вопросы правового режима средств индивидуализации
в условиях интеграционных процессов
Формирование Единого экономического пространства (ЕЭП) предполагает установление единых правил экономического оборота, действующих на всей территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, в том числе и в отношении товаров, содержащих объекты права интеллектуальной собственности. Поэтому ...
Государственные и правительственные
СМИ в России
Не смотря на наличие таких специализированных структур для выражения позиции правительства как президентская и премьерская пресс-службы, нельзя не упомянуть очень влиятельный сектор средств массовой информации так же подчиняющийся государству. Так как в СССР практически отсутствовало частное предпр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).