Добросовестность и публичный порядок
Дело |
Правовая позиция |
Постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 №11746/11 по делу №А76-18682/2010-12-587. Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг. Обстоятельства: Выполненные услуги по договору в полном объеме не оплачены. Решение: В удовлетворении требований отказано, так как исполнение по спорной сделке невозможно как противоречащее основам конституционного строя РФ, предполагающим нравственное, добросовестное и соответствующее закону поведение участников гражданского оборота. |
Оплата услуг по мнимой сделке противоречит основам конституционного строя Российской Федерации (как элементу ее публичного порядка), предполагающим нравственное, добросовестное и соответствующее закону поведение участников гражданского оборота (ст. 1, 10 ГК РФ). |
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 №96. «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов». |
Исполнение решения третейского суда в виде взыскания стоимости вклада в уставный капитал совместного предприятия без решения вопроса о судьбе акций, выданных в оплату этого вклада, а также о судьбе имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, противоречит публичному порядку Российской Федерации, предполагающему добросовестность и равенство сторон, вступающих в частные отношения, а также соразмерность мер гражданско-правовой ответственности виновному правонарушению. |
Определение ВАС РФ от 28.03.2011 №ВАС-1884/11 по делу №А41-9221/09. Общество с ограниченной ответственностью «Э» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском о взыскании с федерального государственного учреждения «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергоснабжения в Южно-Сибирском регионе» в лице Челябинского филиала (далее - учреждение) 414 500 рублей основного долга по договору оказания услуг от 22.06.2007 №6 и 118 363 рублей 28 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами. |
Публичный порядок Российской Федерации предполагает добросовестность сторон, вступающих в частные отношения, нарушением чего является создание видимости частноправового спора, в том числе с отнесением его на рассмотрение третейским судом для получения формальных оснований отчуждения недвижимого имущества с целью вывода активов общества одним из его участников. |
Постановление ФАС Московского округа от 07.03.2012 по делу №А41-21121/11. Общество с ограниченной ответственностью «С» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения Постоянно действующего третейского суда при Ассоциации оптовых и розничных рынков (далее - третейский суд) от 05.04.2011 года по делу №ТС-04/2010 о взыскании с ИП П. в пользу общества с ограниченной ответственностью "»С» 41.275 рублей задолженности, 46.905 рублей 55 копеек пени, 3.394 рублей 56 копеек третейского сбора. |
В соответствии со ст. 1193 ГК РФ под публичным порядком понимаются основы правопорядка Российской Федерации, которые прежде всего включают в себя основополагающие принципы российского права, такие как принцип независимости и беспристрастности суда, принцип законности решения. |
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2012 по делу №А56-49603/2011. Кипрская компания «FRINGILLA CO. LTD» обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании и приведении в исполнение решения Окружного суда от 07.07.2011 по делу №4019/2010. |
Под публичным порядком Российской Федерации согласно ст. 1193 гл. 66 «Общие положения» раздела VI «Международное частное право» ГК РФ понимаются основы правопорядка Российской Федерации. В свою очередь основы правопорядка Российской Федерации включают в себя помимо основ морали, главных религиозных постулатов, главных экономических и культурных традиций, сформировавших российское гражданское общество, и основополагающие принципы российского права. К основополагающим принципам российского права, в частности, относятся принципы, нашедшие свое отражение в Конституции Российской Федерации, а также основные начала гражданского права. В соответствии со ст. 1 «Основные начала гражданского законодательства» ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (п. 1). Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (п. 2). |
Понятие, правовая природа и социальная обусловленность
условно-досрочного освобождения от наказания
Институт условно-досрочного освобождения — это устойчивая группа правовых норм, которая регулирует определенную разновидность общественных отношений, касающихся условно-досрочного освобождения. Любые правоотношения основываются на соответствующих юридических фактах, и изучение этих фактов относится ...
Основные страховые понятия
1. Страхователь - субъект страхового правоотношения, заключивший страховой договор и обязанный платить страховые взносы. 2. Страховщик - лицо, принявшее на себя обязанность уплатить при наступлении страхового случая страховое возмещение по имущественному страхованию или страховую сумму - по личному ...
Экономическая функция
Экономическая деятельность государства также возникает вместе с самим государством. Она необходима была на первых этапах хотя бы для материального обеспечения функционирования самого государства: для содержания армии, закупки вооружения, содержания чиновничества, поддержания средств коммуникации и ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).