Как было ранее сказано, виды органов исполнительной власти- это система исполнительных органов.
Классификация органов исполнительной власти следующая:
1) По федеративному устройству:
федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов. brren.top
2) По объему компетенции:
органы общей компетенции;
органы специальной компетенции;
органы отраслевой компетенции;
органы внутриотраслевой компетенции;
органы межотраслевой компетенции;
органы смешанной компетенции.
3) По организационно-правовым формам:
правительства;
советы министров, имеющие статус правительства;
министерства;
государственные комитеты;
комитеты;
службы;
главные управления;
управления;
инспекции;
агентства;
департаменты;
администрации;
мэрии;
отделы;
другие органы исполнительной власти.
4) по порядку разрешения подведомственных вопросов:
единоначальные;
коллегиальные.
Как раньше было отмечено, система и структура органов исполнительной власти не одно и то же. Но данные понятия связаны между собой. На их развитие влияет множество политических, социальных, правовых и других факторов. В последнее время система федеральных органов исполнительной власти часто менялись. Раньше эта система создавалась на основе улучшения принципа негосударственного управления экономической сферой. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945) утвердил новую систему федеральных органов исполнительной власти, в которую входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В структуру федеральных органов исполнительной власти входит Правительство РФ, и алфавитный перечень федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, агенств. Виды органов представляют некую совокупность взаимодействующих между собой органов, как в рамках каждого вида, так и между ними, не могут выступать в качестве структуры целого (системы) .
1. Федеральные министерства – это федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ в сфере деятельности. Функции по принятию нормативных правовых актов- это издание на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Министерство возглавляется входящим в состав Правительства РФ федеральным министром. Министерство в установленной сфере деятельности не может выполнять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, которые установлены указами Президента РФ.
Суть федеральных министерств заключается в осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности, кроме вопросов, правовое регулирование которых согласно Конституции РФ и законодательству осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
2. Федеральная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Функции по контролю и надзору - это действия по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, законодательством.
Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ и федерального законодательства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может находиться в ведении Президента РФ или быть подведомственна Правительства РФ.
Налоговый учет внешнеторговых бартерных сделок
При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных ра ...
Правовые особенности совершения закрытых
завещаний
Закрытое завещание явилось новеллой третьей части Гражданского кодекса РФ, вступившей в силу 1 марта 2002 г. Очевидно, по мнению законодателя, закрытое завещание является способом абсолютной реализации принципа тайны завещания, при котором в ознакомлении с содержанием завещания отказано даже нотари ...
Актуальные проблемы, возникающие при неисполнении обязательств
по договору ипотеки и пути их решения
Ответственность должника возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. По общему правилу должник обязан возместить причиненные кредитору убытки (ст.393 ГК РФ). Закон не требует непременного соединения в одном иске требования об исполнении обязательства и об обращении в ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).