Право и закон » Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации: правовой статус и виды » Понятие и структура Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Понятие и структура Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Страница 1

Рассмотрим один из видов федеральных органов исполнительной власти на примере Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Понятия "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" и "Росреестр" являются равнозначными. "Согласно Изменению к перечню полных и сокращённых наименований федеральных органов исполнительной власти (распоряжение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. № 943/788) от 2 марта 2009 года № П41-6596, сокращённое наименование Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестр." Ранее данная служба до 30 декабря 2008 года именовалась как Федеральная регистрационная служба или Росрегистрация. Данное изменение произошло в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития РФ. Ранее Росреестр был подведомственен Министерству юстиции РФ. Согласно указу Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" ведение Росреестра перешло в полномочия Министерства экономического развития.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 11.07.2007 N 913-р

"О реорганизации подведомственных Роснедвижимости федеральных государственных учреждений" произошла реорганизация Роснедвижимости и Росимущества путем их присоединения к Росреестру. Данные изменения заместитель министра экономического развития Игорь Манылов для "Российской газеты" прокомментировал следующим образом: "Создание нового ведомства нужно для унификации административных процедур, повышения управляемости, технологического объединения информационных систем, что позволит снизить издержки государства, граждан и организаций. <…> Основная цель службы – оказание более доступных и качественных услуг в сфере недвижимости и прав на нее, а также формирование российской инфраструктуры пространственных данных".

Следует отметить, что данные нововведения действительно являются эффективными. Государственные услуги, оказываемые данной службой, стали более доступными населению. Работа Россреестра стала качественной, доступной и своевременной в оказании услуг населению.

Организацию деятельности Росреестра регламентирует "Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457. Во главе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии стоит руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации. Руководитель данной Службы персонально ответственен за осуществление возложенных на Службу полномочий. Заместители Руководителя Росреестра назначаются на должность и освобождаются от нее Министром экономического развития по предоставлению Руководителя Росреестра.

Руководителем Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Антипина Наталья Николаевна. Она назначена на данную должность в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. №2210-р

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Критерий разграничения оснований приобретения права собственности
Основаниями возникновения права собственности являются различные правопорождающие юридические факты, которые называются также титулами собственности. Основания приобретения права собственности принято подразделять на первоначальные и производные. А критерием разграничения данных оснований является ...

Орган управления административно-политической сферой в СССР в 50-60 годы XX в
В первые послевоенные годы система управления обороной страны не отличается стабильностью. В 1950 году Министерство вооруженных сил было разукрупнено на Военное министерство и Военно-морское министерство. Во время общей реорганизации министерств в 1953 году их вновь объединяют в одно ведомство – Ми ...

Условия наступления ответственности за причинение морального вреда и определение размера компенсации
В последнее время в российской судебной практике требования о компенсации морального вреда твердо заняли одну из лидирующих позиций по количеству обращений граждан. При этом доказывание по рассматриваемой категории гражданских дел вызывает достаточно большие затруднения. В связи с этим хотелось бы ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru