Каким образом действующее законодательство гарантирует права кредиторов реорганизуемого лица? ГК РФ посвящает данному вопросу ст. 60 и к основным гарантиям относит обязанность юридического лица в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения.
Если реорганизация осуществляется добровольно, этот срок начинает течь с даты проведения общего собрания, принявшего это решение. Если в реорганизации участвуют несколько юридических лиц (слияние, присоединение), то по логике регулирования срок начинает течь с наиболее поздней из дат проведения ими своих общих собраний, поскольку согласно п. 1 ст. 60 ГК в случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации обязано направить только одно из них, а именно то, которое последним приняло решение о реорганизации. Эта обязанность может быть возложена на лицо, которое определяется решением о реорганизации, правда, не совсем ясно, о каком решении идет речь - решении, принятом общим собранием, или о судебном решении в случае принудительной реорганизации. Началом течения срока, если реорганизация осуществляется в принудительном порядке, следует признать дату вступления в законную силу судебного решения о такой реорганизации. Орган государственной власти на основании такого уведомления вносит в единый государственный реестр запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Кроме того, юридическое лицо обязано дважды разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о своей реорганизации. Первый раз – после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, второй – не ранее чем по истечении одного месяца со дня размещения первого сообщения. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторам своих требований и иные сведения, предусмотренные законом.
Функции политической системы
Все социальные системы имеют четыре общих основных функции: - система должна соответствовать своей "модели", особенно в аспекте управления и контроля над обществом; - она должна адаптировать и регулировать свои отношения с внешней средой и другими системами; - она должна интегрировать сво ...
Принципы построения муниципальных бюджетов
В основе финансовой деятельности государства и муниципальных образований лежат определенные исходные начала – принципы, отражающие специфику данного вида государственной деятельности. В юридической науке под принципами принято понимать закрепленные в законодательстве основополагающие руководящие на ...
Ответственность Правительства РФ
Вся деятельность Правительства имеет политический характер и несет ответственность за свои действия. Предусмотрена гражданско-правовая ответственность, а также отставка Правительства, если доказано причинение материального вреда физическим или юридическим лицам посредством издания незаконных актов. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).