Каким образом действующее законодательство гарантирует права кредиторов реорганизуемого лица? ГК РФ посвящает данному вопросу ст. 60 и к основным гарантиям относит обязанность юридического лица в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения.
Если реорганизация осуществляется добровольно, этот срок начинает течь с даты проведения общего собрания, принявшего это решение. Если в реорганизации участвуют несколько юридических лиц (слияние, присоединение), то по логике регулирования срок начинает течь с наиболее поздней из дат проведения ими своих общих собраний, поскольку согласно п. 1 ст. 60 ГК в случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации обязано направить только одно из них, а именно то, которое последним приняло решение о реорганизации. Эта обязанность может быть возложена на лицо, которое определяется решением о реорганизации, правда, не совсем ясно, о каком решении идет речь - решении, принятом общим собранием, или о судебном решении в случае принудительной реорганизации. Началом течения срока, если реорганизация осуществляется в принудительном порядке, следует признать дату вступления в законную силу судебного решения о такой реорганизации. Орган государственной власти на основании такого уведомления вносит в единый государственный реестр запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Кроме того, юридическое лицо обязано дважды разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о своей реорганизации. Первый раз – после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, второй – не ранее чем по истечении одного месяца со дня размещения первого сообщения. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторам своих требований и иные сведения, предусмотренные законом.
Понятие уголовного процесса, его формы, типы и виды
Государство ограничено в возможностях влияния на личность и общество определенными рамками, процедурой, появление которых в демократическим государстве является результатом взаимодействия трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Личность, общество не могут быт ...
Законодательная инициатива членов Совета Федерации
Что касается членов Совета Федерации, то ст. 104 Конституции не исключает возможности внесения законопроектов по одному и тому же вопросу различными органами и лицами (законодательный орган субъекта Федерации; член палаты - представитель законодательного органа субъекта; член палаты - представитель ...
Определение административного правонарушения
Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 году в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Ст. 10 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 года давало следующее определение административн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).