Социально-экономическое содержание и сущность местного бюджета

Страница 2

Распределение собственных доходов по типам муниципальных образований в 2012 году, как и в предыдущие годы, характеризуется следующей структурой: в бюджеты городских округов поступило 1 134,5 млрд. рублей (50,6%), в бюджеты муниципальных районов – 795,0 млрд. рублей (35,4%), в бюджеты поселений – 315,3 млрд. рублей (14,0%). Указанное распределение отражает сбалансированное распределение собственных доходов между городскими округами и муниципальными районами с поселениями.

В общем объеме поступивших в 2012 году собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 53,4% (1199,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) – 46,6% (1045,0 млрд. рублей).

Следует отметить, что в связи со значительной дифференциацией социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно: в бюджетах городских округов аккумулируется 61,0% (570,5 млрд. рублей) налоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – 28,1% (263,3 млрд. рублей) и 10,9% (102,0 млрд. рублей) – в бюджетах поселений.

Согласно данным отчетности общий объем расходов местных бюджетов в 2012 году составил 3 165,9 млрд. рублей, что на 6,4% больше, чем в 2011 году. Расходы на решение вопросов местного значения увеличились по сравнению с 2011 годом на 0,3% или 7,8 млрд. рублей и составили 2 272,3 млрд. рублей. В целом по Российской Федерации данные расходы составляют 72% в общей сумме расходов. Расходы местных бюджетов на осуществление государственных полномочий в 2012 году составили 19,0% от всех расходов. В целом по федеральным округам данная структура расходов сохраняется, за исключением бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа, где доля расходов на решение вопросов местного значения составляет 44%, на осуществление государственных полномочий – 39,9 процента.

Таблица 2

Структура расходов местных бюджетов в разрезе полномочий и вопросов (%)

Федеральные округа

Расходы по решению вопросов местного значения

Расходы по осуществлению государственных полномочий

Расходы на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

Российская Федерация

72

19

9

Центральный федеральный округ

70

18

12

Северо-Западный федеральный округ

72

16

12

Южный федеральный округ

66

23

11

Северо-Кавказский федеральный округ

51

44

5

Приволжский федеральный округ

71

20

9

Уральский федеральный округ

78

17

5

Сибирский федеральный округ

67

20

13

Дальневосточный федеральный округ

72

14

14

Структура расходов местных бюджетов в 2012 году представлена на диаграмме 1

По отношению к 2011 году структура основных расходов местных бюджетов 2012 года изменилась. Выросла их доля на образование (+3,8 п.п.), на управление (+0,5 п.п.), на культуру (+0,2 п.п.), на социальную политику (+0,1 п.п.) при снижении доли расходов на здравоохранение (-4,6 п.п.) и на ЖКХ (-3,7 процентных пункта).

Диаграмма 1.

Структура расходов местных бюджетов в 2012 году

Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Преступления против порядка управления
Появление группы преступлений против порядка управления связано с общими процессами государственной централизации. Бунт против административных властей сравнен с верховной изменой, в частности к этому разряду отнесены нарушения карантинных постановлений и устава о проезжих грамотах (Уложение VI. 4) ...

Сервитут как правовой институт
Сервитут означает право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установленного сервитута. Сервитуты могут быть срочными или постоянными, а также частными ...

Государственные властные структуры России
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом. Государственное управление ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru