Социально-экономическое содержание и сущность местного бюджета

Страница 2

Распределение собственных доходов по типам муниципальных образований в 2012 году, как и в предыдущие годы, характеризуется следующей структурой: в бюджеты городских округов поступило 1 134,5 млрд. рублей (50,6%), в бюджеты муниципальных районов – 795,0 млрд. рублей (35,4%), в бюджеты поселений – 315,3 млрд. рублей (14,0%). Указанное распределение отражает сбалансированное распределение собственных доходов между городскими округами и муниципальными районами с поселениями. Подключить 8800 без абонентской платы номер от мегафона подключить.

В общем объеме поступивших в 2012 году собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 53,4% (1199,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) – 46,6% (1045,0 млрд. рублей).

Следует отметить, что в связи со значительной дифференциацией социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно: в бюджетах городских округов аккумулируется 61,0% (570,5 млрд. рублей) налоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – 28,1% (263,3 млрд. рублей) и 10,9% (102,0 млрд. рублей) – в бюджетах поселений.

Согласно данным отчетности общий объем расходов местных бюджетов в 2012 году составил 3 165,9 млрд. рублей, что на 6,4% больше, чем в 2011 году. Расходы на решение вопросов местного значения увеличились по сравнению с 2011 годом на 0,3% или 7,8 млрд. рублей и составили 2 272,3 млрд. рублей. В целом по Российской Федерации данные расходы составляют 72% в общей сумме расходов. Расходы местных бюджетов на осуществление государственных полномочий в 2012 году составили 19,0% от всех расходов. В целом по федеральным округам данная структура расходов сохраняется, за исключением бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа, где доля расходов на решение вопросов местного значения составляет 44%, на осуществление государственных полномочий – 39,9 процента.

Таблица 2

Структура расходов местных бюджетов в разрезе полномочий и вопросов (%)

Федеральные округа

Расходы по решению вопросов местного значения

Расходы по осуществлению государственных полномочий

Расходы на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

Российская Федерация

72

19

9

Центральный федеральный округ

70

18

12

Северо-Западный федеральный округ

72

16

12

Южный федеральный округ

66

23

11

Северо-Кавказский федеральный округ

51

44

5

Приволжский федеральный округ

71

20

9

Уральский федеральный округ

78

17

5

Сибирский федеральный округ

67

20

13

Дальневосточный федеральный округ

72

14

14

Структура расходов местных бюджетов в 2012 году представлена на диаграмме 1

По отношению к 2011 году структура основных расходов местных бюджетов 2012 года изменилась. Выросла их доля на образование (+3,8 п.п.), на управление (+0,5 п.п.), на культуру (+0,2 п.п.), на социальную политику (+0,1 п.п.) при снижении доли расходов на здравоохранение (-4,6 п.п.) и на ЖКХ (-3,7 процентных пункта).

Диаграмма 1.

Структура расходов местных бюджетов в 2012 году

Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Характеристика принципов финансовой деятельности государства
Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. на основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ, вытекает ...

Предупреждение женской преступности
Еще на ранних этапах своего существования человечество осознало, что сдерживать преступность только с помощью наказания нельзя. Возникло понимание, что рациональнее предупредить преступление, чтобы не быть вынужденным наказывать за него. На сегодняшний день предупредительная деятельность рассматрив ...

Понятия, источники, структура вреда окружающей природной среды
Под экологическим вредом понимается любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения правовых экологических требований, и связанное с ним любое умаление охраняемого законом материального и нематериального блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru