Формирование доходной и исполнение расходной частей местного бюджета

Страница 1

Анализ формирования и структуры доходной части местного бюджета города Грозного

Прежде чем переходить к непосредственному анализу бюджета города Грозного, необходимо дать характеристику бюджетной системы и бюджетного процесса этого муниципального образования.

Финансовую основу местного самоуправления составляют средства бюджета города, администрации города, другие финансовые ресурсы. Права собственника в отношении муниципального образования принадлежат Совету депутатов г. Грозного, Главе г. Грозного, Мэрии г.Грозного. Проект бюджета составляется Мэрией города.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления, органов администрации города и юридических лиц. Составлению проекта бюджета города Грозного предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города. Одновременно с проектом бюджета города составляются документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Грозного.

Проект бюджета города вносится на рассмотрение Совету депутатов Мэрии Грозного. Бюджет города утверждается Советом депутатов до начала очередного финансового года в форме решения Совета депутатов. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Новошахтинске.

Проведем анализ доходов бюджета города за период с 2011года по настоящее время, а также плановый период до конца 2013 года. На протяжении рассматриваемого нами периода бюджет города исполнялся с профицитом в 2011 году, дефицитом в 2012, а также планируется дефицитный бюджет в 2013 году.

Основные данные о состоянии исполнения бюджета города представлены в Таблице №1

Таблица №1.

Основные показатели бюджета города Грозного

Наименование

2011г

(тыс.руб.)

2012г

(тыс.руб.)

2013г

(тыс.руб.)

Отклонение 2013 от (%)

Отклонение 2013 от

(+/-)

2011

2012

2011

2012

Доходы

3 868 289,9

4 754 878,9

4 661 197,0

(планируется)

+20,49

-1,97

+792907,1

-93681,9

Расходы

3 858 484,2

4 768 458,9

4 669 475,3

(планируется)

+21,01

-2,07

+810991,1

-98983,6

Итого

+9805,7

-13580

-8278,3

(планируется)

-

-

-

-

На основании этих данных можно увидеть, что планируемый в 2013 году объем доходов превышает показатель 2011 года, но меньше 2012 года. Однако, объем доходов 2013 года меньше 2012 всего на 1,97% и больше 2011 года на 20,49%, из чего можно сделать вывод, что, несмотря на планируемый дефицит бюджета в 2013 году, экономика города стабильно развивается и планируется дальнейший рост доходов бюджета в 2014 и 2015 годах.

Доходы местного бюджета формируются из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Данные по поступлениям в бюджет города представлены в Таблице 2.

Таблица 2.

Структура доходов бюджета города Грозного

Наименование

2011г

2012г

2013г

Отклонение 2013 от (%)

 

Сумма, тыс.руб.

Уд. Вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. Вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. Вес, %

2011

2012

Доходы

Всего

3 868 289,9

100

4 754 878,9

100

4 661 197,0

100

+20,49

-01,97

Налоговые и неналоговые доходы

1 595 645,6

40,1

1 885 913,4

39,6

1 961 471,0

42,0

+22,92

+04,00

Безвозмездные поступления

2 272 644,3

58,7

2 868 965,5

60,3

2 699 726,0

57,9

+18,79

-05,89

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

67 907,3

1

75 753,4

1

76 8 75,3

1

+13,20

+01,48

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Величины степени и сравнения
Относительные величины степени и сравнения позволяют сопоставлять различные показатели в целях выявления, какая величина и на сколько больше другой, в какой мере одно явление отличается от другого или схоже с ним, что имеется общего и отличительного в наблюдаемых статистических процессах и т.д. Сра ...

Сервитут как правовой институт
Сервитут означает право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установленного сервитута. Сервитуты могут быть срочными или постоянными, а также частными ...

Признаки и функции органов исполнительной власти
Признак- это характеристика предмета или явления, которая выступает ориентиром в построении деятельности. Согласно Ю.А. Тихомирову, федеральным органам исполнительной власти присущи следующие признаки: федеральный орган исполнительной власти– это часть единой системы, системно организованная и дейс ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru