Конфискация предмета административного правонарушения (орудия совершения) назначается только судом. Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения как мера наказания предусмотрена более чем в 50 статьях особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания.
Изъятие из незаконного владения у лица, совершившего административное правонарушение, предмета административного правонарушения (орудия совершения), подлежат обращению в собственность государства или уничтожению нельзя считать конфискацией.
В ст. 3.8 КоАП РФ, определяющей лишение специального права как вид административного наказания, не уточняется содержание специальных прав, которых может быть лишен гражданин. Сейчас законодательством реально предусмотрены административные наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, только в отношении права охоты и права управления транспортными средствами.
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение специального права назначается только судьей.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, представляющих повышенную опасность для граждан и общества в целом, граничащую с опасностью, свойственной для преступлений.
Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции ‑ до 30 суток. Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Административный арест назначается судьей. Однако к четырем категориям лиц административный арест не может быть применен, это: беременные женщины; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; несовершеннолетним (лицам, не достигшим 18 лет); инвалидам I и II групп.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ‑ в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст. 3.10 КоАП РФ). Данное наказание применяется только к апатридам (лицам без гражданства) и иностранным гражданам. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России.
Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10); нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием ‑ административным штрафом.
Высший и местный государственный аппарат в СССР в 50-60 годы XX в
Высшим органом государственной власти СССР по Конституции СССР 1936 г. являлся Верховный Совет СССР. Он избирался гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на четыре года. Верховный Совет был правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению ...
Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...
Разграничение норм гражданского права с нормами иных отраслей
права
Общие нормы гражданского права могут применяться для регулирования любых отношений, входящих в частноправовую сферу, если на этот счет отсутствуют прямые предписания специального законодательства (т.е. в субсидиарном, восполнительном порядке). Это касается прежде всего сферы семейного права, где та ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).