Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию ‑ компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.
Дисквалификация состоит в лишении физического лица права входить в совет директоров (наблюдательный совет), занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.
Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов и распространяется только на субъекты, обладающие особым правовым статусом, ‑ определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям. Дисквалификация как административное наказание может быть назначена, согласно КоАП РФ:
лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
членам совета директоров;
лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
арбитражным управляющим.
Дисквалификация применяется и устанавливается только как основной вид наказания при совершение следующих видов административных правонарушений:
нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);
преднамеренное или фиктивное банкротство (ст. 14.12);
неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);
ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21);
заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (ст. 14.22);
предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 14.25).
Административная ответственность обладает своей собственную нормативно – правовой основой, отличной от нормативно-правовых основ других видов ответственности, и ее нормы образуют самостоятельный институт административного права. Административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях.
Для сравнения: другие виды ответственности устанавливаются:
уголовная - только законами;
дисциплинарная - законодательством о труде, а также законами, подзаконными актами, устанавливающими особенности положения отдельных категорий работников;
материальная - гражданским законодательством, и законодательством о труде, в отдельным случаях, нормами административного права.
Государственное управление топливно-энергетическим комплексом
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является важнейшей структурной составляющей народного хозяйства Республики Беларусь в обеспечении функционирования экономики и повышения уровня жизни населения. Основные фонды отраслей ТЭК составляют около 25% производственных фондов промышленности. Ежегодные ...
Условия о трудовой функции и сроке действия трудового
договора с лицами профессорско-преподавательского состава
Особенности трудового договора преподавателя и ВУЗа уже исследовались в отечественном трудовом праве. Так, В.Л. Гейхман к таким особенностям относил ограничение возможностей изменения трудовых правоотношений, возникших на основе конкурса, т. е. невозможность перевода преподавателей в обычном порядк ...
Количественная сторона как предмет правовой
статистики
Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной с целью выявления закономерностей их развития. Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экон ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).