Право и закон » Административная ответственность физических и юридических лиц » Некоторые аспекты административной ответственности юридических лиц за налоговые правонарушения

Некоторые аспекты административной ответственности юридических лиц за налоговые правонарушения

Страница 3

Наравне с юридическими лицами, субъектами административной ответственности могут быть также и иные лица, которые приравнены к юридическим отраслевыми либо специальными законодательными актами. Например, филиалы предприятий (юридических лиц) которые не являющиеся юридическими лицами также могут быть подвергнуты административной ответственности за некоторые нарушения налогового законодательства РФ. Налоговые санкции, установленные НК РФ, взыскиваются в судебном порядке, как с предприятий (юридических лиц), так и с индивидуальных предпринимателей (физических лиц) которые обладают этим статусом. Штрафы налагаемые за нарушения в сфере налогового законодательства установленные КоАП РФ и взимаемые с должностных лиц, уплачиваются в добровольном порядке, а в случае отказа либо невозможности добровольной уплаты, штраф взимается в порядке исполнительного производства. Порядок же привлечения должностных лиц, за совершение нарушений в сфере налогов и сборов прописан в КоАП РФ.

Так, анализируя гл. 28 КоАП РФ видим, что, для привлечения должностного лица за совершение им налоговое правонарушения, должностному лицу из налогового органа (сотруднику налоговой инспекции) требуется возбудить дело об административном правонарушении посредством составления протокола, или по своей собственной инициативе, или по сообщению правоохранительных органов или каких либо других органов государственной власти, или местного самоуправления, либо по заявлению физического лица, предварительно при необходимости проведя административное расследование с вынесением соответствующего определения. После чего: заявление о привлечении к ответственности должностного лица (сотрудника организации (юридического лица)), протокол и другие материалы по административному правонарушению направляются должностными лицами налоговых органов для их рассмотрения в суды (арбитражные и общей юрисдикции). Суды в 15-дневный срок со дня получения материалов по административному правонарушению с соблюдением всех процессуальных норм, установленных гл. 29 КоАП РФ, выносит постановление о назначении административного наказания (взыскания) либо о прекращении производства по данному делу об административном правонарушении. Процессуальные нормы для рассмотрения дел об административно – правовых нарушениях очень подробно прописаны законодателем в КоАП РФ. Однако при этом во время рассмотрении дел об административных правонарушениях судебные органы также пользуются руководящими нормами АПК РФ, ГПК РФ, в которых предусмотрен свой, собственный порядок рассмотрения дел. В результате появляется коллизия, так как возникает противоречие процессуальных норм административного, арбитражного и гражданского права. В случае, когда судебное решение о взыскании налоговых санкций по НК обжалуется начинают действовать правила АПК РФ и ГПК РФ, а сам обжалуемый судебный акт называется "Решение". Тогда же, когда обжалуется постановление о наложении штрафа на должностное лицо, за нарушение законодательства в сфере налогов и сборов, действует правило гл. 3 КоАП РФ.

В соответствии с НК РФ все правонарушения в сфере налогов и сборов выявляются вследствие выездных камеральных проверок. По итогам выездной камеральной налоговой проверки в срок не позднее двух месяцев с момента составления справки о проделанной проверке должностное лицо налоговых органов должно составить по установленной форме акт налоговой проверки. Все реквизиты необходимые для составления акта налоговой проверки закреплены в ст. 100 НК РФ. В случае выявления нарушения налогового права в результате камеральной проверки, налоговый орган уведомляет об этом налогоплательщика с требованием внести соответствующее изменение в декларацию в предписанный срок, либо выполнить необходимую доплату по налогам и пеню. При невыполнении налогоплательщиком требования выдвинутого налоговым органом о внесении изменений в декларацию и оплате доначисленой суммы налога, должностное лицо налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершенное налоговое правонарушения. Статья 101 НК РФ предусматривает порядок производства по делам о налоговых правонарушениях по результатам камеральной проверки. При этом порядок принятия решений по результату камеральной налоговой проверки вообще не прописан в НК РФ, а значит не урегулирован, что явно является пробелом в праве. Практика же применения налогового законодательства сложилась таким образом, что налогоплательщик привлекается без извещения о наличии правонарушения, без участия в принятии решения о его привлечении к ответственности, без возможности высказать свое мнение, защищаться от штрафа. В связи с этим учение о вине налогового правонарушителя сводится к нулю: виноват, не виноват ‑ отвечай, если допустил ошибку в налоговой декларации либо пропустил срок представления налоговой декларации. На основании решения налоговых органов о наложении на виновных лиц налоговых санкций налоговые органы за взысканием санкций обращаются с заявлениями об их взыскании в арбитражные суды. Что касается проблемы соотношения административной ответственности юридических лиц с ответственностью уполномоченных должностных лиц в административном порядке, следует отметить, что если к совершению юридическим лицом административного правонарушения приводят действия или бездействие конкретных должностных лиц, то в такой ситуации встает вопрос об ответственности этих лиц. Кроме того, в специально придуманных законодательством случаях деяние должностного лица также образует состав административного правонарушения, т.е. в конкретной ситуации могут существовать два правонарушителя ‑ юридическое лицо и должностное лицо. В других ситуациях должностные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности, так как налицо нарушение ими служебных обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Реализация права обвиняемого права на защиту
В современных условиях развития и совершенствования правового государства, правовое регулирование прав и свобод человека и гражданина переходит на качественно новый уровень, что свойственно и уголовному судопроизводству. Поэтому проблема обеспечения прав и законных интересов обвиняемого, а также де ...

Роль и место ЦИК в разрешении избирательных споров
По мере формирования в Российской Федерации демократических институтов представительной и исполнительной государственной власти избирательные комиссии и судебные органы страны накопили за последние годы уникальный опыт разрешения спорных, конфликтных ситуаций при проведении выборов депутатов Госуда ...

Лицензия и лицензирование
Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Наличие лицензии является для организации необходимым услов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru