В этом своем качестве административная ответственность сохраняет все основные признаки общего понятия юридической ответственности:
осуждение (порицание) поведения виновного правонарушителя обществом или государством, выражающееся в наступлении для него отрицательных последствий (в виде санкций - штрафа, исправительных работ, лишение специального права, конфискации и т.д.).
С другой стороны административная ответственность это составная часть административного принуждения и обладает всеми его качествами (выполняется субъектами исполнительной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.).
Юридические лица, как субъекты административной ответственности, в таком качестве Кодексом об административных правонарушениях не предусматривались: в нем, по принятии не было ни одной статьи об ответственности юридических лиц. Хотя согласно действующего законодательства, субъектами административной ответственности считаются, как правило, организации, имеющие статус юридического лица. Исходя их этого, необходимо включить статьи об административной ответственности юридических лиц в Кодекс об административных правонарушениях, т.к. Он является основным актом, устанавливающим административную ответственность.
Административное правонарушение - негативное социально-правовое явление, поскольку оно наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам. В связи с этим общество (государство) ведет вынужденную борьбу с ними посредством установления соответствующих административно - правовых запретов. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержание государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом.
Административная ответственность выражается в различных мерах взыскания. Однако меры административного взыскания, после их применения не влекут таких серьезных последствий, как например, после применения уголовного наказания.
Сведения о биографии И.С Пересветова, составе и литературном жанре его
произведений
В качестве ключевого литературного жанра, Иван Пересветов выбирает историческую аллегорию с политическими аллюзиями, построенную по принципу антитезы. Критические замечания которые последовали в адрес государственно-правового устройства Византийской импреии потерпевшей военное поражение в середине ...
Реализация предложений Пересветова по реорганизации местных органов власти,
судоустройства, судопроизводства и воинского устроения в нормативных актах и
практике государственного строительства
В этом параграфе прослежена реализация проектов Пересветова в нормативных актах и практике государственно-правового строительства. В Судебнике 1550 году намечалась тенденция перехода к новым формам организации власти на местах, предполагавшим замену наместничества органами местного самоуправления, ...
Порядок заключения договора поставки товаров для
государственных или муниципальных нужд
Гражданское законодательство достаточно детально регламентирует деятельность сторон по заключению государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Обязательство заключить государственный или муниципальный контракт по своей сути ничем не отличается ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).