Право и закон » Особенности правового режима товарных знаков и наименования мест происхождения товаров » Правовой режим наименования места происхождения товара как элемента географических указаний

Правовой режим наименования места происхождения товара как элемента географических указаний

Страница 1

Отнесение географических указаний к средствам индивидуализации обусловлено их функцией различать однородные товары, обладающие особыми свойствами и происходящие из разных географических объектов. В соответствии со ст.ст. 1024-1028 ГК географическим указанием признается обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо из региона или местности на этой территории, где определенные качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением [3].

При этом понятие «географическое указание» включает в себя понятия «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара». В свою очередь, наименованием места происхождения товара признается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов. Наименованием места происхождения товара также может являться историческое название географического объекта [24].

В то же время, согласно нормам Закона Республики Беларусь от 17 февраля 2002 г. № 127-З «О географических указаниях» (далее – Закон о географических указаниях) [4], не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой название географического объекта или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республике Беларусь во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления. При этом следует обратить внимание на то, что Закон о географических указаниях не содержит каких-либо критериев для определения того, какое наименование следует признать вошедшим во всеобщее употребление, и даже не содержит отсылки на возможное определение этих критериев на уровне подзаконных актов.

Целесообразно отметить, что указанием происхождения товара признается обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара. Оно может быть представлено в виде названия географического объекта или изображения. Таким образом, наименование места происхождения товара и указание происхождения товара хотя и похожи, но имеют определенные различия.

Так, и в том, и в другом случае делается ссылка на географическое место происхождения товара. Однако в первом случае речь идет об указании на район или местность, характерные природные или этнографические факторы, которые обусловливают исключительно либо преимущественно качественные особенности изготовляемых или добываемых в них товаров. Кроме того, наименование места происхождения товара должно было внедриться в сознание потребителя как отвечающее определенным свойствам или качествам товара. Помимо этого, наименование места происхождения товаров может быть как официальным, так и неофициальным, полным или сокращенным, современным или историческим [21].

Особые свойства наименования места происхождения товара исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно. Под людскими факторами при этом следует понимать профессиональные навыки местных мастеров, тогда как природные факторы включают почвенные, климатические и тому подобные факторы.

Говоря о значении наименования места происхождения товара следует отметить, что выполняемые ими функции, совпадают с функциями, выполняемыми товарными знаками. Институциональное оформление знакового обозначения товаров или услуг является необходимым условием признания такого обозначения охраняемым и способным служить в качестве средства индивидуализации, выполняющего следующие функции:

– идентификационную (товарный знак характеризуется отсылкой к определенному товаропроизводителю, выделяя его из массы других);

– информационную (каждый знак отсылает человека к обозначаемому товару или услуге);

– гарантийную (помимо простого отличия одного товара от другого товарный знак гарантирует потребителю определенный набор полезных свойств товара или услуги, их качество и репутацию на рынке);

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Понятие и виды алиментных обязательств
В СК РФ термин «алименты» употребляется применительно к категориям «помощь», «твердая денежная сумма», «средства на содержание». Представляется, что наиболее верным является определение алиментов как «средств на содержание» в силу прямого указания закона. Исходя из данного определения алиментные об ...

Общий порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
В соответствии с инструкцией «о прядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приема граждан в органах и подразделениях МВД ПМР рассматривается I. Общие положения 1. Настоящей инструкцией в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики ...

Хозяйственные товарищества
Хозяйственные товарищества (ст. 69 – 86 ГК РФ) могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере. Полным признается товарищество, участники (полные товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарище ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru