Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Функции и полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере

Функции и полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере

Страница 1

В современных демократических государствах каждый уровень публичной власти имеет собственную компетенцию, самостоятельно и автономно принимает решения в сферах общественных отношений, отнесенных к их ведению.

В компетенцию органов местного самоуправления входит правовое регулирование по предметам своего ведения, право устанавливать местные налоги и сборы для обеспечения собственных доходных источников местных бюджетов, что в совокупности и составляет основное содержание местного самоуправления, как формы осуществления местной публичной власти.

Органы власти всех уровней выполняют не только очевидные функции управления, связанные с текущей деятельностью и процессами на территории, но и осуществляют управление развитием территории. Значимость развития территории особенно велика в условиях рыночных отношений, так как без стратегического регулирования со стороны государства бессистемная деятельность хозяйствующих субъектов в лучшем случае способна обеспечить только стихийное, несбалансированное, неустойчивое развитие.

Поэтому соответствующие органы государственного управления на всех уровнях власти должны проводить системное регулирование регионального развития. Целенаправленно оказывать с помощью имеющихся экономических, административных, информационных, правовых механизмов воздействие на условия, приоритеты и ограничения развития определенных территориальных образований с целью воспроизводства потенциала социально-экономической системы территории.

Органы местного самоуправления должны содействовать созданию новых производств на территории муниципального образования в целях укрепления своего экономического потенциала, увеличения налогооблагаемой базы и появления новых рабочих мест.

Одной из основных целей государственных органов власти и, в особенности, органов местного самоуправления, как власти, наиболее приближенной к гражданам, является обеспечение необходимых условий для жизнедеятельности населения. Набор важнейших типов потребностей граждан любого государства, которые реализуются в процессе их жизнедеятельности, практически не зависит от отраслей специализации территории. Независимо от того, что производится на предприятиях, данный набор остается практически неизменным и включает в себя такие потребности, как питание, жилье, работа, духовное и физическое развитие, воспитание и обучение детей, специальное образование, охрана здоровья, различные материальные блага и услуги, транспортные средства для перемещения, средству связи для передачи и получения информации и т. п.

Каждый тип потребностей населения можно представить в виде подсистемы, функцией которой является удовлетворение соответствующей потребности. Диспропорции в развитии данных подсистем приводят к снижению реализуемости главной цели общества. Нехватку продовольствия нельзя заменить избытком одежды. Соответственно, провал в развитии одной из функций воспринимается обществом как неудачное развитие всего общества.

Компетенции органов местного самоуправления, предметы ведения в Российской Федерации определены Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отдельные полномочия устанавливаются и детализируются отраслевыми федеральными законами. К экономической и хозяйственной деятельности относятся следующие вопросы местного значения:

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, местный бюджет, местные налоги;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования (МО);

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Процедура обнародования законов
Остановимся на процедуре обнародования. Поскольку в Конституции России использовано понятие "обнародование", а действующая правовая база использует понятие "опубликование" (в частности, Федеральный закон от 14 июня 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу федера ...

Рассмотрение законопроектов и принятие законов Федеральным Собранием
По общему правилу основными формами законодательной инициативы признаются законопроект и законодательное предложение. Процессуально-правовым последствием официального внесения в законодательный орган законодательного предложения и законопроекта является то, что они в равной степени определяют собой ...

Типология современных политических систем
В политологической литературе существуют различные подходы к определению типов политических систем. Рассмотрим пять основных типов политических систем в обобщенном виде: 1. С позиций существующего типа государства есть рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая система с кап ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru