Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Функции и полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере

Функции и полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере

Страница 3

10. Взаимодействуют с территориальными подразделениями государственных органов специальной компетенции, а в необходимых случаях координируют их деятельность;

11. Исполняют иные полномочия и обязанности, возложенные на них законом.

Важнейшей целью деятельности органов местной публичной власти является выражение интересов и удовлетворение потребностей населения и всех субъектов, хозяйствующих на данной территории, и социально-экономическое развитие подведомственной территории в этих целях.

Осуществляя управленческую деятельность в муниципальном образовании, органы МСУ призваны выявлять тенденции экономических процессов на подведомственной территории, определять приоритеты, ресурсные средства и формулировать экономическую стратегию развития местного сообщества. Особое значение приобретает укрепление муниципальной собственности, постепенное восстановление работоспособности объектов местного хозяйства. Ведь нельзя потребить то, что не произведено.

На территории муниципального образования кроме муниципальных предприятий и организаций, в отношении которых органы местного самоуправления непосредственно осуществляют значительный объем управленческих и контрольных функций, размещается и большое количество предприятий иных форм собственности. В соответствии с законодательством муниципальные органы не вправе вмешиваться в их деятельность, устанавливать какие-либо ограничения хозяйственной деятельности, если иное не предусмотрено законом. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договоров. В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, муниципальные образования выступают на равных началах с физическими и юридическими лицами (ст. 124 ГК РФ).

В целях обеспечения комплексного развития территории муниципального образования органы МСУ вправе:

- координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;

- объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, граждан и местного бюджета для строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

В качестве конкретных проявлений властного воздействия муниципалитетов на хозяйствующие субъекты различных форм собственности могут быть названы:

- установление единых для всех предприятий и учреждений территории санитарно-экологических норм и стандартов;

- контроль за перечислением денежных средств (в виде налогов, части прибыли муниципальных предприятий или других платежей) в местный бюджет и внебюджетные фонды;

- право на применение санкций в отношении хозяйствующих субъектов, не выполняющих свои обязательства перед местным бюджетом, и так далее [11; с. 195-196].

Таким образом, органы местного самоуправления наделены достаточными полномочиями, позволяющими решать задачи в области планового регулирования развития территории путем разработки и реализации местной социально-экономической политики, учитывающей специфику муниципального образования и текущего этапа политического и экономического реформирования общественного устройства в Российской Федерации. Оставаясь разработчиком прогнозов, программ и планов социально-экономического развития территории, органы местного самоуправления отвечают и за решение социальных проблем муниципального образования.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

История развития категории «добросовестность» в отечественном праве
Категория «добросовестность» появилась еще в ранних памятниках права («Русская правда», «Псковская судная грамота» и др.). Исходя из анализа положений источников, ссылка на добросовестность позволяла защититься от обвинения в краже и снизить размер ответственности перед собственником, что было обус ...

Законодательная инициатива Президента России
Анализируя право законодательной инициативы Президента, можно согласиться с мнением профессора С.А. Авакьяна, который приводит следующие доводы. Во-первых, Президент по Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти (ст. 80). И если о ...

«Царская гроза», как способ реализации верховной власти»
Термин «гроза» был традиционным для русской политико-правовой мысли и он наличествовал в политическом словаре задолго до его употребления Пересветовым. Сентенции о «грозном» князе встречаются в «Повести временных лет», «Слове о полку ' Игореве», но словосочетание «страх и гроза» появляется впервые ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru