- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории МО;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории МО;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории МО;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в МО;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности СМИ МО;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в МО;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории МО.
Органы местной публичной власти осуществляют следующие основные функции:
1. Принимают к своему рассмотрению любые вопросы, возникающие на подведомственной территории, принимают по ним решения по существу, если имеют на то полномочия, в противном случае передают их решение по подведомственности;
2. Самостоятельно и автономно принимают решения по предметам своего ведения;
3. Исполняют властные полномочия, то есть право органов публичной власти принимать решения и предписания, обязательные к исполнению на подведомственной им территории неограниченным кругом физических и юридических лиц (нормативно-правовое регулирование или директивное распоряжение), принимать меры для обеспечения исполнения данных решений и предписаний (в том числе меры принудительного воздействия), а также полномочия по наложению и применению санкций в отношении физических и юридических лиц за нарушение или невыполнение обязательных для них предписаний;
4. Осуществляют полномочия по защите прав граждан, обеспечению законности и правопорядка на подведомственной территории;
5. Обеспечивают обязательные действия физических и юридических лиц, необходимые для реализации их гражданских прав, влекущие для них гражданско-правовые последствия;
6. Осуществляют обязательства государства как общественного (публичного) института по социальной защите и социальной помощи в отношении нуждающихся в ней категорий населения;
7. Осуществляют полномочия по управлению общественным достоянием, находящимся у них в управлении (права собственника);
8. Оказывают общественные услуги, предписанные законом;
9. Обеспечивают в общественных интересах предоставление услуг населению, осуществление которых экономически неэффективно для субъектов частного предпринимательства;
Изобретение как таковое
Патентный закон РФ не содержит определения понятия изобретения, лишь указывает на условия его патентоспособности: изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. Подобный подход согласуется с мировой патентной практикой, ...
Установление групповой
принадлежности и криминалистическая диагностика
Наряду с установлением индивидуально-конкретного тождества достаточно широкое распространение и немалое значение при расследовании преступлений имеет установление групповой принадлежности объекта. Подобное исследование позволяет установить принадлежность объекта к определенному классу, роду, виду, ...
Институт юридической ответственности в российском праве: историко-правовой
обзор
Институт юридической ответственности возник в период становления государства и права. Предпосылки юридической ответственности формировались в системе социального регулирования и социальной ответственности доклассового строя, а возникновение ее было подготовлено развитием социальной ответственности. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).