Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Формы и механизмы воздействия на субъекты предпринимательской деятельности со стороны органов местного самоуправления

Формы и механизмы воздействия на субъекты предпринимательской деятельности со стороны органов местного самоуправления

Страница 1

Органам местного самоуправления законодательством делегированы широкие права по разработке и реализации социально-экономической политики в границах муниципальных образований.

Политика органов местного самоуправления в области развития предпринимательства должна быть направлена в первую очередь на создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий его функционирования. Развитие же предпринимательства, в свою очередь, позволит увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся трудовые, материально-технические и сырьевые ресурсы, привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству инвесторов из других регионов России и зарубежных стран.

В русле развития экономических основ местного управления главной формой воздействия на формирование развития предпринимательских структур со стороны органов самой публичной власти в целом и органов местного самоуправления в частности является создание соответствующих условий и благожелательного отношения к предпринимательской деятельности. Эта форма воздействия включает в себя реализацию такой экономической политики, которая должна содействовать возникновению новых, становлению и развитию существующих хозяйствующих субъектов вне зависимости от отношения этих субъектов к определенной сфере деятельности, к той или иной категории по численности работающих, объемам производства, организационно-правовой формы и иных признаков. Реализация этой формы воздействия возможна через создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий для предпринимательской деятельности на территории муниципалитета в целом.

Правовые условия развития предпринимательства на местном уровне призваны помочь ему вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и элементом гражданского общества. Разрабатываемые органами местного самоуправления нормативные акты, должны дополнять правовое поле рыночной экономики, созданное на федеральном и региональном уровнях управления, которое устанавливает общие «правила игры» между всеми участниками хозяйственной деятельности. Все «правовые слои» должны соотноситься друг с другом и выступать средством решения разных управленческих, производственных, технических финансовых, коммерческих и иных задач. При этом федеральный закон и положения Конституции служат первичной основой регулирования отношений в сфере экономики, тогда как локальные местные нормативные акты лишь развивают положения федерального и регионального законодательства действуют за их пределами.

Другим немаловажным правовым фактором развития предпринимательства является соблюдение самими органами местного самоуправления законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность. Бороться с административными барьерами и предупреждать их возникновение обязаны антимонопольные территориальные управления субъектов федерации в соответствии с Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Правовые условия, создаваемые органами местного самоуправления, должны способствовать демократическому и цивилизованному развитию предпринимательства, отказу от поиска решений традиционной проблемы «как обойти закон» и утверждению принципа нерушимости закона и уважения к нему.

Создание в муниципальном образовании оптимальных экономических условий для предпринимательской деятельности предполагает проведение органами местного самоуправления соответствующей экономической политики, которая складывается из бюджетной, финансово-кредитной, инвестиционной, научно-технической, ценовой, и других направлений политики, при реализации которых в комплексе используются как косвенные (экономические), так и прямые (административно-ведомственные) методы регулирования.

Дефицит финансовых средств является наиболее острой проблемой на всех стадиях функционирования и развития предпринимательства. Финансово-кредитная и инвестиционная политика органов местного самоуправления должна быть направлена на разработку финансовых технологий рационального использования местных ресурсов, а также привлечения на территорию финансов из других источников: регионального и федерального бюджета, внебюджетных средств, частных отечественных и зарубежных инвестиций, международных фондов и банков. В рамках формирования благоприятных финансово-кредитных и инвестиционных условий развития предпринимательства муниципальные органы могут, к примеру, содействовать развитию сети обществ взаимного кредитования (кредитной кооперации), которые в скором будущем способны решать не только потребительские задачи своих пайщиков, но и стать надежным источником частного инвестирования предпринимательской деятельности.

Другим важным способом оказания органами местного самоуправления помощи предпринимателям в получении кредитов является предоставление поручительств и гарантий банкам под заявленные суммы предприятий. Таким образом, выступая в роли гаранта, муниципалитет обеспечивает защиту коммерческих банков и поощряет выделение ими займов, в частности для малого предпринимательства. Для реализации подобной схемы финансовой поддержки предпринимательства необходимо на местном уровне сформировать гарантийные и залоговые фонды, располагающие ликвидным имуществом (или денежными средствами), достаточным для погашения выданных кредитов. При наличии финансовых возможностей местные органы власти могут принять решение о долевом участии в кредитовании предпринимателей совместно с коммерческим банком, либо «гасить» банковские проценты за предоставленный предприятию кредит, либо компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Интеллектуальная собственность как объект охраны по российскому законодательству
В Российской Федерации существуют четыре самостоятельных института, образующих систему правовой охраны интеллектуальной собственности: авторское право; патентное право; законодательство о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг); законод ...

Избирательное право Республики Беларусь, его основные принципы
Конституция Республики Беларусь закрепила исходные положения избирательного процесса. Так, статья 38 Конституции устанавливает, что граждане Республики имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голо ...

Функции исполнительной власти
В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru