Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Формы и механизмы воздействия на субъекты предпринимательской деятельности со стороны органов местного самоуправления

Формы и механизмы воздействия на субъекты предпринимательской деятельности со стороны органов местного самоуправления

Страница 2

Активное посредничество местных органов власти и управления между заимодавцами и заемщиками капитала, как в денежной, так и иной форме (недвижимость, имущество и имущественные права, содействие развитию инфраструктуры по предоставлению и обслуживанию залоговых кредитов тому подобное) будет способствовать устойчивому развитию предпринимательства на территории.

Благоприятный инвестиционный климат формируется также путем применения льготного режима налогообложения инвестиций местных предприятий, вкладывающих собственные средства в реконструкцию и техническое перевооружение своего производства, и внешних инвесторов, включая иностранных. Льгота предоставляется на весь период фактической окупаемости инвестиций в пределах сумм, зачисляемых в муниципальный бюджет. В рамках бюджетной политики также возможны некоторые способы воздействия на формирование условий развития предпринимательства, однако они весьма ограничены. Эти ограничения носят законодательный характер либо вызываются недостатком бюджетных средств. В качестве примеров активной бюджетной политики могут служить увеличение во время спада производства местными органами власти расходов на организацию общественных работ (строительство дорог, мостов и других объектов) или на реализацию различных муниципальных программ с целью оживления отдельных отраслей и предприятий. На подъеме экономики местные органы власти и управления могут при формировании бюджета планировать сокращение доходов, то есть уменьшать размер местных налогов, к примеру, для предпринимателей, непосредственно участвующих в реальном увеличении национального богатства, а не занимающихся лишь его перераспределением. Таким образом, бюджетная политика муниципального образования, в зависимости от ситуации, может быть нацелена в большей степени на решение либо фискальных, либо регулирующих задач.

Ценовая политика — один из действенных рычагов влияния местных органов власти и управления на предпринимательскую деятельность. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень жизни общества. Путем проведения ценовой политики, применяя прямые и косвенные методы, местные органы власти могут воздействовать на спрос и предложение, перераспределение дохода и ресурсов, а также на антимонопольные и другие процессы в желательном для территории направлении. Прямые меры реализации ценовой политики осуществляются через введение определенного порядка ценообразования. В сферу регулирования органами местного самоуправления подпадают цены на: коммунальные услуги (водоснабжение, обслуживание лифта и внутридомовых сетей, вывоз мусора); ритуальные услуги; услуги телефонной связи (телефоны-автоматы) и прочие.

Следует подчеркнуть, что изменение сферы применения всех видов цен свободных, регулируемых и фиксированных, в том числе установление фиксированных цен на товары, производимые или реализуемые хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими доминирующим положением, должно осуществляться строго в рамках антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Создание на местном уровне оптимальных социальных условий для предпринимательства предполагает, во-первых, развитие партнерских отношений хозяйствующих субъектов с органами власти и управления, а также между собой, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Вторым аспектом в создании оптимальных социальных условий для развития предпринимательства является изменение общественного мнения и формирование позитивного отношения различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности не только как к источнику удовлетворения потребностей в товарах, продуктах и услугах, но и как к возможному пути своей личной жизни.

Таким образом, органы местного самоуправления должны проводить мероприятия для создания благоприятных условий развития бизнеса. Бюджетная, финансово-кредитная, инвестиционная, ценовая и другие виды политики муниципального образования должны разрабатываться и осуществляться в рамках общей экономической политики развития муниципального образования, с одной стороны, и в русле региональной и федеральной социально-экономической политики, с другой стороны.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Понятие и признаки соучастия
Перед тем как перейти к рассмотрению непосредственно видов соучастников необходимо выяснить – что же такое соучастие в преступлении в целом, и что законодатель подразумевает под этим понятием. «Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышле ...

Земельный участок как объект купли-продажи
В соответствии с ч.1 ст.9 Конституции РФ земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Поэтому в подп.1 п.1 ст.6 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. земля рассматривается как природный объект (соста ...

Требование вмешательства правительства
Если правительство может не слушать аргументов частного лица, то оно может оказаться более склонным выслушать те же аргументы от другого правительства - в частности, от самого Европейского сообщества в лице Европейской комиссии. Следовательно, частное лицо может пожелать проинформировать о своих жа ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru