Право и закон » Правовое регулирование совершения электронных сделок » Электронная коммерция как вид электронной сделки

Электронная коммерция как вид электронной сделки

Страница 1

Электронная коммерция — это вид коммерческой деятельности (представление товаров и услуг, прием оплаты за них, а также реклама и маркетинг), осуществляемый через Глобальную сеть Интернет. То есть другими словами электронная коммерция — это продажа или покупка товара или услуг через Интернет. Так же одно из возможных определений электронной коммерции: "любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта". Так же следует отметить, что понятие «электронная коммерция» можно рассматривать как совокупность электронно-правовых сделок. Сегодня электронные сделки уже играют значительную роль в коммерческой деятельности. Электронная коммерция стала самостоятельной областью юридических взаимоотношений во внутренней и международной торговле, что повлекло за собой несколько принципиальных правовых последствий.

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

Использование электронной коммерции компаниями

Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при грамотном применении новых технологий. Причем, если несколько лет назад отношение к ведению дел в Интернете было очень настороженным, то сейчас уже постепенно приходит понимание того, что коммерческие проекты в Интернете руководствуются теми же законами, что и весь остальной бизнес. Просто при использовании Интернет все происходит значительно быстрее и динамичнее, дешевле.

Технологии электронной коммерции можно использовать практически во всех бизнес-процессах организации, но наиболее полно эти технологии используются в торговле.

Первые даже небольшие положительные результаты в Интернете заставляют компанию задуматься о более активном использовании его возможностей. Наступает этап создания и продвижения специфических услуг, в которых Интернет используется как необходимый составной элемент самой услуги. Для финансовых учреждений - это, прежде всего, услуги удаленного обслуживания конечных потребителей: интернет-банкинг, интернет-трейдинг, интернет-страхование. Так финансовые компании становятся полноправными участниками рынка электронной коммерции.

Электронная коммерция предполагает:

- открытие своего сайта или виртуального магазина в Интернете;

- наличие системы управления компанией;

- использование электронной рекламы и торговли;

- использование моделей бизнес для бизнеса и/или бизнес для потребителя.

Сделки, совершаемые в электронных магазинах

Сделки, совершенные в электронном виде несут такую же юридическую силу, как и просто сделки. Соответственно, на покупки, сделанные с использованием сети Интернет, распространяется действие и имеющихся нормативных актов, таких, как Гражданский Кодекс РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ "О защите конкуренции" и т.п.

К тому же создавать новые рынки электронной коммерции или, как их принято называть, электронные магазины и переманивать туда покупателей — гораздо более выгодное дело по сравнению с открытием традиционных универмагов, обслуживаемых людьми.

Товары, приобретенные через интернет-магазин, как правило, доставляют покупателю либо курьерской службой, либо по почте. В этих случаях помимо договора купли-продажи, заключается еще и договор на доставку товара. При этом для заключения обоих договоров достаточно оформить электронный запрос на интернет-сайте магазина или сделать заказ по телефону с указанием желаемого времени доставки. При доставке соответствующего товара покупатель подтверждает получение товара собственноручной подписью.

Еще одним вариантом приобретения продукции через интернет является приобретение программного продукта. В этом случае после перечисления денежных средств на счет продавца, программное обеспечение может быть направлено на указанный покупателем адрес электронной почты.

Приобретая товары или услуги через интернет, покупатель вправе самостоятельно выбирать способ оплаты заказа. Это может быть:

наложенный платеж,

почтовый перевод,

телеграфный перевод,

кредитная карта,

электронный перевод денежных средств («электронный кошелек»).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.7 ст.15.25 КоАП РФ
Частью 7 ст.15.25 Кодекса установлена ответственность за нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных ст.16. ...

Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и все материалы к нему Аппарат Государственной Думы направляет: Президенту РФ; в Совет Федерации; депутатам Государственной Думы; Правительству РФ; субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. При рассмотрении законоп ...

Понятие и виды выборов. Государственная автоматизированная система «выборы»
В демократическом обществе и государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации народовластия. Демократические свободные выборы в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru