Так, согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» «…уголовная ответственность за кражу, грабеж или разбой, совершенные группой лиц по предварительному сговору, наступает в тех случаях, когда согласно предварительной договоренности между соучастниками непосредственное изъятие имущества осуществляет один из них. Если другие участники в соответствии с распределением ролей совершили согласованные действия, направленные на оказание непосредственного содействия исполнителю в совершении преступления (например, лицо не проникало в жилище, но участвовало во взломе дверей, запоров, решеток), содеянное ими является соисполнительством и в силу ч. 2 ст. 34 УК РФ не требуется дополнительной квалификации по ст. 33 УК РФ. Действия лица, непосредственно не участвовавшего в хищении чужого имущества, но содействовавшего совершению этого преступления советами, указаниями либо заранее обещавшего скрыть следы преступления надлежит квалифицировать как соучастие в содеянном в форме пособничества со ссылкой на ч. 5 ст. 33 УК РФ».
Сложным вопросом в теории и судебной практике является определение формы соучастия (только соисполнительство или возможность соучастия с распределением ролей) при совершении преступления по предварительному сговору группой лиц. После вступления в действие Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г. в уголовно-правовой доктрине также не сформировалось единой точки зрения. Одна группа авторов по-прежнему считает, что в рассматриваемых случаях возможно как соисполнительство, так и распределение ролей. Другие авторы полагают, что данный вид соучастия должен выполняться только в виде соисполнительства. Полагаем, что решение данного вопроса зависит от того, как законодатель закрепляет в Уголовном кодексе группу лиц по предварительному сговору. В тех случаях, когда группа лиц по предварительному сговору предусматривается в Особенной части как квалифицирующий признак, она должно состоять только из соисполнителей (например, п. «ж» ч. 2 ст. 105; п. «а» ч. 3 ст. 111; п. «г» ч. 2 ст. 112; п. «а» ч. 2 ст. 158-166 УК РФ). Общественная опасность такого вида совместного совершения преступления возрастает до уровня, закрепляемого законодателем в виде квалифицирующего обстоятельства именно в силу единства места и времени действий соучастников. И, соответственно, наоборот, когда она не предусматривается как квалифицирующий признак. Например, при совершении хищения одно лицо находится на страже, другое взламывает дверь, а третье физически изымает имущество. Все эти лица являются соисполнителями, их действия квалифицируются только по п. «а» ч. 2 ст. 158 без ссылки на ст. 33 УК РФ. И напротив, когда лицо, предоставляя различные инструменты для взлома, является пособником. Поэтому в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 63 УК РФ, как и группа лиц, данный вид соучастия предусматривается в качестве обстоятельства, отягчающего наказание.
Причины и группы инвалидности и их юридическое значение
Правила признания лица инвалидом утверждены постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95. Признание лица инвалидом производится территориальными бюро государственной службы медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальн ...
Налоги и их администрирование
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: 1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов. 1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия ...
Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых характеристик
преступлений несовершеннолетних
Наиболее распространенным в криминологии является структурный анализ преступности несовершеннолетних, проводимый по таким видам преступлений, как умышленные убийства, умышленные тяжкие телесные повреждения, изнасилования, разбои, грабежи, кражи, хулиганство. Статистические данные правоохранительн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).