Право и закон » Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков

Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков

Страница 1

Открытое гражданское общество - это живой организм и его жизнеспособность зависит от степени свободной, активной и творческой деятельности его граждан.

Открытое общество динамично. Оно растет и меняется в зависимости от того, как люди осуществляют свою собственную судьбу, как они открывают новое для себя, работают, осмысливают свою жизнь и творят.

Закон здесь играет роль посредника, который зарождает свободу и стабильность, необходимую для свободной, творческой деятельности, и который также позволяет мирным образом решать различные споры, естественно возникающие в открытом гражданском обществе.

Для того, чтобы роль закона возрастала и имела превалирующее значение, люди должны не только знать свои права, но и защищать их эффективно.

Серия "Мое право" - плод совместных усилий международных и местных профессиональных организаций Кыргызстана.

Цель этой серии, в первую очередь - информировать граждан Кыргызстана об их законных правах и помочь им на практике применять эти знания. И, таким образом, играть более активную творческую роль не только в своей жизни, но также и в судьбе общества и его будущем развитии.

Налоговая инспекция

"Особые" права есть не только у налогоплательщиков, они есть у многих, чьё "житиё" каким-то образом устанавливается и ограничивается специальными законами. Права налогоплательщиков настолько же "особые", насколько вообще в государстве необычно быть налогоплательщиком. Пестрая разновидность законодательства (гражданское, трудовое, семейное, уголовное) приводит и к разновидности прав: если Вы пошли в киоск за сигаретами, у Вас тут же появляются права потребителя, а если их Вам не продали, значит у Вас, кроме этого, есть еще и права детей.

Права налогоплательщика связаны, прежде всего, с порядком расчета налогов, их уплатой и обжалованием в суде решений налоговых органов. Наше с вами главное право как налогоплательщиков - исполнять только то, что прямо предусмотрено налоговым законодательством.

Право налоговой инспекции заключается, в первую очередь, использовать данные ей законом полномочия для сбора налогов. Но полномочия эти, конечно же, не безграничны. Налоговая служба в своей деятельности опирается, прежде всего, на Налоговый кодекс.

Налоговое законодательство состоит не только из Налогового кодекса. Есть, например, инструкции Министерства финансов, постановления и распоряжения Правительства, указы Президента, постановления Законодательного собрания и Собрания народных представителей Жогорку Кенеша, международные соглашения по налогам. Однако нормативные акты по своей значимости имеют иерархию: положения Налогового кодекса, к примеру, выше любой инструкции, а значит инструкция, уточняя детали Налогового кодекса, принципиально новыми полномочиями сотрудников налоговой службы наделить не может. Любой налогоплательщик, защищая свои интересы в суде, имеет право не принимать во внимание положения инструкций если докажет суду, что эти положения противоречат Налоговому кодексу. В то же время Налоговый кодекс - не самая крутая норма: выше него стоят ратифицированные международные соглашения и Конституция Кыргызской Республики. А значит действия налоговых служб, идущие вразрез с такими солидными документами, могут быть в любой момент оспорены налогоплательщиком.

Ратифицированные соглашения нельзя путать с соглашениями, просто подписанными Президентами двух стран: подписи Президентов - это всё равно как устная договоренность руководителей двух компаний (что называется "ударили по рукам"), а ратификация - это уже вроде полностью оформленного, со всеми печатями, исходящим номером и вступившего в законную силу письменного договора между ними. Ратифицированные - значит одобренные высшими органами власти обеих сторон (например, Парламентами двух стран), а потому получившие юридическую силу. К примеру, соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы" было ратифицировано Кыргызстаном в августе 2000 года, а Россией - еще в июле 1999 года, т.е. на территории КР данное соглашение вступило в силу почти на год позже, чем в России. Абсолютно все инструкции, на которые в своих требованиях при налоговой проверке ссылается налоговая инспекция, должны быть опубликованы в средствах массовой информации (обычно это газеты и журналы), и до момента опубликования такие инструкции недействительны. На сегодня одним из таких средств массовой информации для налоговой службы является, к примеру, газета "ЭРКИН-ТОО". При этом законы, ухудшающие положение налогоплательщика, не имеют обратной силы, т.е. не могут применяться к сделкам и событиям, произошедшим до вступления такого закона. Под ухудшением положения понимают увеличение налогооблагаемой базы или ставки налога, введение дополнительного налога или отмену налоговых льгот. Законы, ухудшающие настроение налогоплательщика, обратную силу иметь все-таки могут.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Верховный суд российской федерации как высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства
В настоящий момент судебная система Российской Федерации включает три самостоятельные подсистемы: судов общей юрисдикции, судов арбитражной юрисдикции и конституционной юрисдикции. Подсистема судов общей юрисдикции включает в себя суды двух видов - федеральные и субъектные или суды субъектов Федера ...

Общий обзор истории криминологии
Проблемы преступности, причины и условия ее развития, характеристики личности преступника и эффективность защиты от преступности личности, общества и государства привлекали к себе внимание философов, юристов, социологов и ученых других смежных отраслей знаний еще в древности. Так, Демокрит в V - VI ...

Классификация реабилитации по субъектам
Обвиняемый. В соответствии с положениями ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию имеют: подозреваемый, обвиняемый, лицо, в отношении которого применяются принудительные меры медицинского характера. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняе ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru