После выделения КГБ в самостоятельный орган Министерство внутренних дел сосредоточилось исключительно на охране общественного порядка. В 1960 году в соответствии с политическим курсом на расширение прав союзных республик МВД СССР было ликвидировано, а его функции отошли республиканским МВД. В феврале 1962 года МВД союзных республик переименовываются в министерства охраны общественного порядка. Новое название должно было подчеркнуть, на каких основаниях предполагалось строить деятельность этих органов. Однако ликвидация МВД СССР себя не оправдала. В июле 1966 года восстанавливается союзно-республиканское Министерство охраны общественного порядка СССР, а в ноябре 1968 года ему возвращается прежнее название – Министерство внутренних дел. На МВД было возложено: обеспечение общественного порядка, предупреждение, пресечение и расследование преступлений, организация работы по обеспечению пожарной безопасности и безопасности дорожного движения (служба ГАИ), паспортный контроль и содержание мест заключения. Силовыми структурами МВД являлись милиция и внутренние войска.
Понятие функций государства
Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность, социальное назначение, задачи и цели государства по управлению обществом в присущих ему формах и свойственными ему методами. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное ...
Органы, осуществляющие дознание
Органы дознания - государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. Дознание крайне схоже с предварительным следствием. Разница заключается в сроках и подведомственности дел. К тому ж ...
Механизм исполнительной власти
В связи с тем, что вместо термина "государственного управления" стал употребляться термин "исполнительная власть", в механизме государственной власти был осуществлен переход от "разделения труда" к "разделению властей". Для исполнительной власти характерны сл ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).