Правовые основы развития ТСЖ в Российской Федерации

Страница 2

«товариществ собственников жилья в не менее чем 5% (10 % к 2010 г. и 20% к 2011 г.) многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;

нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ».

Созданы условия для аккумулирования товариществом собственников жилья средств на капитальный ремонт многоквартирного дома на своем банковском счете. Изменениями, внесенными в ст. 251 Налогового кодекса РФ "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы", к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, были отнесены "отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, а также жилищному, жилищно-строительному или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами". Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Ранее эти средства облагались налогом на прибыль, что вынуждало товарищества отказываться от накопления на своем счете средств на проведение капитального ремонта, а порой и от самого ремонта, поскольку собственники не могли собрать средства.

5. Ликвидация административных барьеров при регистрации ТСЖ. Следует сказать и о изменениях в пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принятых 29.11.2007 г., которыми товарищества собственников жилья выведены из-под действия данного Закона. Целью данных изменений было «освобождение ТСЖ от необходимости проходить государственную регистрацию юридического лица в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в сфере регистрации некоммерческих организаций». По аналогии с жилищно-строительными и жилищными кооперативами, на которые не распространяется этот закон, теперь он не распространяется и на ТСЖ. Это значительно упростит процедуры регистрации товариществ.

По результатам проведенного в первом разделе исследования можно сделать следующие выводы:

Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе. Разработано много предложений для практического решения этой задачи.

Законодательную основу развития ТСЖ в РФ составляют следующие акты: Жилищный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации .", ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, постановления и распоряжения министерств и ведомств, региональные законодательные акты и т.д.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Единая государственная власть и ее ветви
Государственная власть – фундаментальная категория государствоведения и самый труднопостижимый феномен общественной жизнедеятельности людей [6]. В понятиях «государственная власть» и «властеотношения» преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы кл ...

Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика
Ефимов В.В. – заместитель начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России. Новый закон о размещении заказов действует уже более чем полгода. Данный промежуток времени оказался тяжелым не только для всех участников процедур размещения заказов, ...

Порядок выплаты пенсии и социальные надбавки
По общему правилу, выплата пенсии производится за текущий месяц. Поскольку основанием для назначения пенсии по инвалидности является признание гражданина инвалидом и установление ему одной из трех групп инвалидности, то и пенсия назначается и выплачивается на тот срок, на который определена инвалид ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru