Правовые основы развития ТСЖ в Российской Федерации

Страница 2

«товариществ собственников жилья в не менее чем 5% (10 % к 2010 г. и 20% к 2011 г.) многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;

нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ».

Созданы условия для аккумулирования товариществом собственников жилья средств на капитальный ремонт многоквартирного дома на своем банковском счете. Изменениями, внесенными в ст. 251 Налогового кодекса РФ "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы", к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, были отнесены "отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, а также жилищному, жилищно-строительному или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами". Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. Ранее эти средства облагались налогом на прибыль, что вынуждало товарищества отказываться от накопления на своем счете средств на проведение капитального ремонта, а порой и от самого ремонта, поскольку собственники не могли собрать средства.

5. Ликвидация административных барьеров при регистрации ТСЖ. Следует сказать и о изменениях в пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принятых 29.11.2007 г., которыми товарищества собственников жилья выведены из-под действия данного Закона. Целью данных изменений было «освобождение ТСЖ от необходимости проходить государственную регистрацию юридического лица в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в сфере регистрации некоммерческих организаций». По аналогии с жилищно-строительными и жилищными кооперативами, на которые не распространяется этот закон, теперь он не распространяется и на ТСЖ. Это значительно упростит процедуры регистрации товариществ.

По результатам проведенного в первом разделе исследования можно сделать следующие выводы:

Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе. Разработано много предложений для практического решения этой задачи.

Законодательную основу развития ТСЖ в РФ составляют следующие акты: Жилищный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации .", ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, постановления и распоряжения министерств и ведомств, региональные законодательные акты и т.д.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Понятие и виды субъектов правоотношений, их правоспособность и дееспособность
Участниками правоотношений являются субъекты права. Субъекты - это участники правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями. Субъект правоотношения - это субъект права, который использует свою праводееспособность. Н.И. Матузов в учебнике « Теория ...

Понятие, основы страхования
Прежде чем давать понятие страхованию, я считаю, что необходимо дать понятие страховому праву. Страховое право (равно как и валютное, банковское, биржевое) является правовой конструкцией, которая должна регулировать разнородные отношения внутри общества. В сферу правового регулирования вовлечены не ...

Самая эффективная исправительная мера
Иностранная система может рассматриваться как наиболее удачный выбор для подачи иска, так как большое число таких иностранных систем гарантируют строгое соблюдение прав интеллектуальной собственности. Однако, если полагаться на иностранную систему, надо знать, что не все страны действуют одинаковым ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru