Анализ зарубежного и российского опыта развития ТСЖ

Страница 2

В зависимости от того, насколько имущественный принцип объединения в ТСЖ четко прописан в законе той или иной страны, ТСЖ создавались (и создаются) или на базе каждого отдельного дома (Венгрия, Словакия) или в нескольких, зачастую в очень большом количестве домов (Узбекистан, Казахстан). Созданию "формальных" ТСЖ способствовало определение в законах ТСЖ как " .объединения собственников жилых помещений в одном или нескольких жилых домах, объединенных общим земельным участком и элементами инфраструктуры). Под такое определение вполне подходит "товарищество", созданное на базе целого района города. Именно благодаря подобной формулировке возникли ТСЖ в Узбекистане или кооперативы собственников квартир (КСК) в Казахстане, формально объединяющие «до 20-70 многоквартирных домов с количеством квартир до 1,5-2 тысяч, созданные усилиями местных органов власти или представителями бывших ЖЭКов». В подобных "товариществах" собственники жилья практически не участвуют в процессе принятия решений.

В законодательстве восточно-европейских и постсоветских стран просматриваются и существенные различия в подходах к правовой основе ТСЖ, что отражается на вопросе о членстве в них. В Венгрии и Словакии членство в ТСЖ рассматривается как юридически неотъемлемая часть владения помещением в кондоминиуме. Можно сказать, что ТСЖ фактически являются "институтом частной. В странах бывшего Советского Союза к ТСЖ относятся как к "общественным объединениям", отсюда диспуты относительно добровольности или обязательности членства, имеющие результатом нечеткие или абсурдные положения в законах, приводящие к большим проблемам в регулировании отношений ТСЖ с собственниками помещений.

Создание объединения собственников жилья в многоквартирном жилом доме по законодательству является обязательным в Норвегии, Дании, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Польше, Венгрии, Чехии, Казахстане. В таких странах, как Словакия, Румыния, Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Молдова, объединение жильцов добровольно.

Для анализа тенденций развития ТСЖ в Санкт-Петербурге целесообразно проанализировать ситуацию в целом по РФ. Рост числа ТСЖ в РФ представлен в табл.

Таблица 2.1.2

Число ТСЖ всего по Российской Федерации, 1993-2007гг.

Год

Число ТСЖ, всего по Российской Федерации

Год

Число ТСЖ, всего по Российской Федерации

1993

9

2001

4 800

1994

80

2002

5 500

1995

325

2003

6 500

1996

615

2004

7 500

1997

1 875

2005

9 740

1998

3 351

2006

12 244

1999

1 875

2007

18 467

2000

4 100

2008

----

Динамика изменения количества ТСЖ по Российской Федерации представлена на рис.2

Рис. 2 Динамика изменения количества ТСЖ по Российской Федерации, 1993-2007гг.

Рис. 2 позволяет сделать вывод о том, в период с 1993 по 2007гг. в РФ зафиксированы два значительных колебания графика: упадок 1998-1999гг. – период кризиса, и рост с 2005г. – начало действия Жилищного кодекса РФ.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Международная система противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем
С целью разработки и осуществления координированных мер по борьбе с отмыванием денег на международном и национальном уровнях в июле 1989 г. создана Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering – FATF). Следуя рекомендациям межправите ...

Понятие и формы реорганизации юридического лица
Для того, чтобы определить понятие реорганизации юридического лица, необходимо прежде всего установить, что происходит в результате реорганизации, каковы правовые последствия ее проведения. Выяснить это невозможно без краткого анализа форм реорганизации, предусмотренных ГК РФ. В статье 57 ГК РФ реч ...

Понятие Федеральных целевых программ в РФ
В условиях рыночной экономики программно-целевой метод управления становится наряду с прогнозированием социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики Федеральные целевые программы и ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru