Право и закон » Тенденции развития товариществ собственников жилья в Санкт-Петербурге в 2004-2009 гг » Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге

Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге

Страница 3

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе. Разработано много предложений для практического решения этой задачи.

Законодательную основу развития ТСЖ в РФ составляют следующие акты: Жилищный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации .", ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, постановления и распоряжения министерств и ведомств, региональные законодательные акты и т.д.

В целом можно сказать, что только в странах Восточной Европы на уровне законодательства был осуществлен комплексный продуманный подход к приватизации жилищного фонда с одновременным реформированием системы управления и обслуживания.

В период с 1993 по 2007гг. зафиксированы два значительных колебания в динамике создания ТСЖ в РФ: упадок 1998-1999гг. – период кризиса, и рост с 2005г. – начало действия Жилищного кодекса РФ.

К 2009г. в Санкт-Петербурге завершен процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Собственники помещений (91,7 % от общего количества многоквартирных домов) выбрали способ управления домами самостоятельно на своих общих собраниях. Наиболее популярным способом управления многоквартирными домами среди жителей Санкт-Петербурга является управление управляющей организацией – 70,2%. На долю ТСЖ приходится 13,6%.

Властями города всех уровней проводится политика, направленная на стимулирование создания ТСЖ в СПб. Разработан и утвержден ряд нормативных документов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы создания и обеспечения деятельности ТСЖ, проводятся консультации и обучающие семинары. Как следствие, можно отметить постоянный рост создаваемых ТСЖ в Санкт-Петербурге на протяжении последних четырех лет.

Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ.

Предложенные мероприятия целесообразно объединять в специальные программы по поддержке ТСЖ. Это поможет избежать различных противоречий между ними, дублирования функций, обеспечит их комплексность.

Итак, деятельность по созданию ТСЖ в Санкт-Петербурге связана с рядом трудностей, обусловленных менталитетом населения, правовой безграмотностью и другими причинами. Это обстоятельство требует активного участия органов государственной власти всех уровней в развитии институтов поддержки ТСЖ. Полезно учитывать опыт регионов, где реформирование ЖКХ идет по инициативе и при поддержке органов государственной власти и строить систему государственного и муниципального управления на основе тесного взаимодействия властей и общественности

Основные показатели жилищного хозяйства Санкт-Петербурга, 2006-2008гг.

 

2006

2007

2008

Число жилых зданий, единиц

45 121,0

45 604,0

46 559,0

Число квартир, тыс. единиц

1 719,0

1 754,0

1 800,0

Жилищный фонд, тыс. кв. метров

100 326,0

102 547,0

105 583,0

Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью жилья, кв. метров

21,9

22,4

23,1

Ввод в действие

жилых домов, тыс. кв. метров

2 273,4

2 375,7

2 636,9

Число построенных квартир,

тыс. единиц

33,2

34,2

38,0

Число приватизированных

жилых помещений, тыс. единиц

122,9

119,4

40,4

Число семей, состоявших на учете для получения жилых помещений, тыс. единиц

278,1

272,4

259,8

Семьи, получившие жилые помещения и улучшившие жилищные условия, единиц

5 479,0

5 583,0

7 820,0

из них состояли на учете

в качестве нуждающихся в жилых помещениях, единиц

-

3 569,0

5 965,0

Заселенная площадь),тыс. кв. метров

237,02)

158,3

281,7

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Цена и оплата работы
Анализ п. 1 ст. 732 и ст. 735 ГК дает основания считать, что договор бытового подряда имеет специфику по сравнению с общими правилами о подряде и с точки зрения содержания, т.е. существенных условий, при отсутствии соглашения по которым договор считается незаключенным. Заказчик в соответствии с п. ...

Нарушение прав автора
Право создателей изобретений на получение патента может быть нарушено любым лицом, притязающим на приобретение прав патентообладателя без достаточных к тому оснований. Так, заявка на выдачу патента может быть подана лицом, которому стал известен творческий замысел автора и который выдает его за соб ...

Правовой прецедент
Прецедент – это увековеченный принцип. Под прецедентом принято понимать характер поведения субъекта (субъектов) права в конкретной ситуации, которое рассматривается как образец поведения для других в аналогичных обстоятельствах. Правовой прецедент – это решение по конкретному делу, которому государ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru