Право и закон » Внешние функции государства » Функции, обусловленные главенством закона в государстве

Функции, обусловленные главенством закона в государстве

Страница 2

Особую категорию подзаконных актов составляют акты кон­трольные. К ним принадлежит проверка, приостановка и отмена одних государственных актов другими. Само собою, разумеется, что такие акты становятся возможными только при значитель­ном упрочении начала законности в государстве; чтобы контро­лировать, необходимо сначала выработать надлежащий порядок нормального исполнения. Если нет идеи установившегося закон­ного порядка, то не может быть и идеи контроля. Контрольные акты находят свое применение в разнообразных проявлениях го­сударственной жизни. В процессе законодательства они осущест­вляются в форме veto над постановлениями законодательных органов, которое может принадлежать или главе государства, или народу. В сфере исполнительной мы наблюдали их в виде ин­ститутов так называемой политической ответственности агентов управления в виде запросов, в виде отозвания агентов исполне­ния и т.п. В сфере судебной они осуществляются в формах отме­ны приговоров судов низшей инстанции судами высшей инстанции (кассация и апелляция).

в) Наконец, с особой формой подзаконной деятельности мы имеем дело тогда, когда закон устанавливает известный порядок для пересмотра и изменения самих принципов, положенных в ос­нование какого-либо государственного строя. Это учредительные функции, которые следует отличать от простых законодательных. Законодательство имеет дело с изменением законов в установлен­ном порядке, а учредительные акты имеют в виду изменение са­мого порядка издания законов. Таким образом, учредительные акты изменяют самое понятие закона в формальном смысле этого слова в данном государственном строе, проводят новые границы между законодательством и управлением, словом, меняют основ­ное для данного государства распределение функций. Учреди­тельные акты можно назвать также актами изменения конституции данного государства. Учредительные акты суть, та­ким образом, проявления присущего каждому государству права на самоопределение и самоорганизацию. Учение об учредитель­ных функциях развилось преимущественно во французской публицистической доктрине в связи с теорией об учредительных пра­вах народа, которые находят свое выражение в народном восста­нии против установленной власти и в учреждении нового правительства. Германская юридическая теория государства обы­чно не содержит учения об учредительных функциях, хотя соот­ветствующие явления и излагаются германской теорией обыкновенно под видом учения о неограниченной власти госу­дарства, о способности государства произвольно менять любой правопорядок и т.п. Специфический характер учредительных ак­тов заставляет выделить их в особую категорию властных изъяв­лений государственной активности, стоящую наряду с деятельностью государства по законодательству, управлению, су­ду и контролю.

Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

Таким образом, на основаниии всего вышеперечисленного можно сделать вывод: внешние функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переностися в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной курсовой работе не является конечной для Российского государства.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Анализ эффективности работы первых управленческих кадров
Основной идеей в создании советской системы государственного управления была идея о необходимости разрушения старого государственного механизма, и создания нового, основанного на самоуправлении трудящихся. Однако, если разрушение произошло сравнительно легко, - система уже находилась в упадке - то ...

Гражданская ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Гражданская ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Так, ст. 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда" предусматривает, что вред, причиненный личн ...

Экономическое предложение по совершенствованию системы управления земельными ресурсами, принадлежащими государству
Для учета иных вариантов землепользования, объективно вкрапленных в земельный массив, имеющий единое целевое назначение, необходимо дальнейшее развитие правовой конструкции "разрешенное использование", которое должно распространяться на все категории земель (кроме земель запаса) и диффере ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru