Право и закон » Экономическое обеспечение рационального использования земель: правовой аспект

Экономическое обеспечение рационального использования земель: правовой аспект

Страница 4

Информационную основу планирования и прогнозирования в сфере рационального землепользования составляют данные государственного земельного кадастра, т.к. прогнозировать состояние земельного фонда в будущем возможно только обладая актуальной и достоверной количественной и качественной информацией о ресурсе в настоящем. Согласно теории оптимального планирования экономическая оценка природных ресурсов имеет своей целью создание экономической преграды расточительному отношению к последним.

Ближайшей целью в развитии организационно-экономического обеспечения рационального землепользования следует определить разработку материальной оценки экологической составляющей использования земель сельскохозяйственного назначения, что потребует отмены не отвечающего современным природоохранным требованиям порядка проведения государственной оценки земель сельскохозяйственного назначения и принятия инструкции по кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения.

Оценка и учет являются двумя параметрами, которые позволяют идентифицировать одно и то же явление с двух позиций – количественной и качественной. Количественный учет объективно отражает существующие характеристики, в то время как в качественном присутствует и объективный, и субъективный оценочный элемент. Именно качественная сторона учета позволяет рассматривать его в качестве экономического инструмента. Для учета количественных, качественных и иных характеристик природных ресурсов, а также объема, характера и режима их использования должны вестись государственные кадастры природных ресурсов. Государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения сведениями о земле в целях организации ее рационального использования, землеустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятельности, осуществления других мероприятий, связанных с использованием земель.

Объективность и достоверность кадастра обеспечивается оперативным обновлением земельно-кадастровых сведений посредством использования материалов мониторинга земель. Данные, полученные при проведении мониторинга земель, используются для подготовки проектов государственных программ рационального использования земельных ресурсов, схем землеустройства административно-территориальных единиц, территориального планирования, проектов землеустройства, градостроительных проектов.

Для совершенствования национальной системы мониторинга земель в части выполнения им задач по организационно-экономическому обеспечению рационального использования земель необходимо существующие параметры обобщения (оценки) данных земельного мониторинга дополнить мониторингом земельного рынка и сопутствующими социально-экономическими элементами, т.к. одним из условий реализации потенциала рационального использования земель является внедрение современных мониторинговых подходов, реализующих функции как текущего анализа, так и прогноза динамики использования земельно-ресурсового потенциала, развития территориально-хозяйственной системы в целом. Социально-экономический мониторинг распределения и использования земельных ресурсов государства целесообразно использовать в качестве функционально-составной части кадастра земель.

Юридическое закрепление организационно-экономического обеспечения рационального использования земель осуществляют нормативные акты, регулирующие процессы планирования, прогнозирования и программирования, а также оценки, учета и мониторинга рационального использования земельных ресурсов в Республике Беларусь. Каждое структурное образование организационно-экономического элемента обладает внутренними корреляционными связями с другими компонентами рассматриваемой подсистемы. Существующие взаимозависимые и взаимообусловленные экономические, правовые, административные связи между компонентами логически обуславливают порядок структурного построения названного элемента предлагаемой модели правового регулирования экономического обеспечения рационального использования земель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Ярославская областная Дума
Постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ярославской области является Ярославская областная Дума, которая состоит из 50 депутатов и избирается сроком на пять лет. Депутаты Ярославской областной Думы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного пр ...

Компетенция Центральной избирательной комиссии
Прежде чем перейти к раскрытию этого понятия, рассмотрим особенности организации работы избирательных комиссий как коллегиальных органов, их полномочия по подготовке и проведению выборов. Одним из определяющих начал правового статуса избирательных комиссий является принцип коллегиальности в организ ...

История государственных закупок в России
В первом параграфе данной главы рассматривались исторические аспекты развития законодательства о размещении государственных закупок. Рассматривая нормы различных исторических эпох, можно констатировать, что имеется связь между действующим в настоящее время законодательством и историческим опытом в ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru