Право и закон » Денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения » Цель и основные понятия денежной оценки земель

Цель и основные понятия денежной оценки земель

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Украины, Законом Украины «Об оценке земель», Методикой нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 23.03.95 г. №213.

Порядок регламентирует механизм нормативной денежной оценки земельных участков сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов.

Нормативная денежная оценка земель используется для определения размера земельного налога, государственной пошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков по закону, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также при разработке показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировки почв, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства, а земель населенных пунктов — их генеральные планы и проекты планировки и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и деления территории населенных пунктов, местные правила застройки.

Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения, на которые отсутствуют материалы экономической оценки, определяется по аналогичным агропроизводственным группам прилегающих к ним почв. На относительно худших землях, на которых не создается дифференцированный рентный доход (с нулевым или отрицательным показателем оценки), нормативная денежная оценка земель определяется величиной абсолютного рентного дохода — 1,6 ц зерна с гектара.

Нормативная денежная оценка несельскохозяйственных угодий, находящихся под дорогами, сооружениями, лесополосами, водоемами, болотами, кустарниками, оврагами и другими не пригодными для сельскохозяйственного производства земельными участками, определяется по их фактическому использованию в соответствии с Порядком нормативной денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель в пределах населенных пунктов).

Земли под кустарниками оцениваются в размере 25 процентов от средней оценки земель под лесными насаждениями соответствующего административного района.

Нормативная денежная оценка земельных участков под производственными зданиями и сооружениями сельскохозяйственных предприятий, расположенных за пределами населенных пунктов, определяется на основании нормативной денежной оценки агропроизводственных групп прилегающих к ним почв.

Нормативная денежная оценка земельных участков под производственными зданиями и сооружениями сельскохозяйственных предприятий, расположенных за пределами населенных пунктов и используемых для осуществления экономической деятельности согласно Классификации видов экономической деятельности, определяется в соответствии с Порядком нормативной денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель в пределах населенных пунктов).

Нормативная денежная оценка земельных участков проводится субъектами оценочной деятельности, получившими лицензии на проведение работ по землеустройству.

Смотрите также:

Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
Под экономическим регулированием в области охраны окружающей среды (экономическим механизмом охраны окружающей среды) понимается совокупность средств, с помощью которых у субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, стимулируется экономическая заинтересо ...

Право на предоставление информации
Статья 47 провозглашает право на предоставление информации о третьем лице, участвующем в изготовлении и распространении продукции. Многие страны - участницы соглашения предусматривают такую возможность. И все же, судебные власти не обязаны назначать эту исправительную меру, и даже если они это дела ...

Добросовестность как презумпция в цивилистической науке и судебной практике
Развитие системы права характеризуется процессом дифференциации (это процесс диалектического противоречия тождественных элементов норм права), в результате которого «появляются новые правовые нормы, с новыми функциями, структурой, содержанием и местом в системе», так, появились, в частности презумп ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru