Подрядные работы для государственных нужд

1. Понятие государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд и его особенности

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее государственный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В данном определении отражены основные особенности рассматриваемого договора. Прежде всего к ним относится специальное назначение: выполняемые работы призваны удовлетворять потребности России или субъектов РФ.

Отличительной чертой этих отношений является и специальные денежные источники, которые обеспечивают достижение результата (подразумевается финансирование работ за счет бюджета и внебюджетных средств).

Следующей особенностью служит специальная правовая основа соответствующих отношений.

Спецификой отличается и субъективный состав государственного контракта. На стороне заказчика выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами или организация, наделенная соответствующими государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами. Подрядчиком может быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее соответствующую лицензию. Выбор конкретного подрядчика производится на конкурсной основе путем подрядных торгов.

Предметом государственного контракта является результат строительных, проектных, изыскательских и иных связанных со строительством и ремонтом работ.

Из ст. 766 ГК следует, что к существенным условиям государственного контракта наряду с предметом относятся срок, цена и способы обеспечения исполнения обязательств сторон. Так, в государственном контракте должны быть определены сроки начала и окончания работ, обозначены цена, порядок финансирования и оплаты работ. Что касается способов обеспечения обязательств, то обязательства заказчика по оплате подрядных работ гарантируется Правительством РФ или органом управления субъектом РФ. Исполнение подрядчиком принятых обязательств могут обеспечивать банковская гарантия, поручительство, неустойка, возможно сочетание этих средств.

Государственный контракт заключается в письменной форме в виде отдельного документа, подписываемого сторонами. Контракт заключается после предварительного проведения подрядных торгов.

Смотрите также:

История развития научной мысли о понятии свободы личности
Система основных прав и свобод очень разветвленная (Приложение 1) и рассмотреть ее в рамках настоящей работы нет возможности. Понятие же свободы личности в юридическом аспекте зародилось в древних полисах Греции и Рима в V-VI веках до н. э. в связи с философскими теориями Платона, Аристотеля, Перик ...

Система мер пресечения
Действующий закон предусматривает семь мер пресечения, располагая их по степени интенсивности принуждения: 1) подписка о невыезде (ст.75 УПК ПМР); 2) личное поручительство (ст.76 УПК ПМР); 3) Поручительство организации (ст.77УПК ПМР); 4) залог как мера пресечения (ст.77-1 УПК ПМР); 5) наблюдение ко ...

Научные основы экспертизы холодного оружия
Менее всего в криминалистическом учении о холодном оружии разработан вопрос о криминалистических и логических основах установления холодного оружия. Следует отметить, что отнесение предметов к холодному оружию неоднократно приводилось в качестве примера определения групповой принадлежности предмета ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru