Подобное связано с невозможностью из-за удаленности от цивилизации либо особой обстановки уполномоченных органов дознания проводить необходимые действия. Тогда законодатель последовал логике — назначить в качестве исполняющих эти функции лицо, наделенное наибольшей властью и ответственностью. В литературе встречается мнение, что данные лица не являются органами дознания, поскольку, их правильней отнести к специфическим субъектам досудебного производства.
Также, полномочиями в сфере дознания наделены следователи Следственного комитета Российской Федерации. Они осуществляют предварительное расследование в форме дознания - по делам о привлечении несовершеннолетних в преступление путем насилия (ч. 3, ст. 150 УК), совершенных отдельно указанными в Уголовно-процессуальном кодексе лицами.
Думается, что предоставление органу полномочий дознания является нецелесообразным, поскольку Следственный комитет является специализированным органом предварительного следствия.
Дознаватели органов внутренних дел могут проводить дознание по всем, указанным делам, указанным в Уголовно-процессуальном кодексе, за исключением тех, что подведомственны другим органам.
К органам дознания внутренних дел относится полиция.
При осуществлении дознания полицией, наблюдается противоречие в законодательстве. Криминальная экспертиза проводится сотрудниками полиции, в то же время, экспертиза должна проводится по заявлению органа дознания. Эксперт в своей деятельности должен оставаться независимым. Однако на практике выходит, что орган дознания — сторона обвинения — оказывает влияние на экспертизу. Получается, что эксперт находится в зависимости от стороны обвинения — это противоречит статье 70 Уголовно-процессуального кодекса. Для решения подобной проблемы считается целесообразным создать отдельный федеральный орган — комитет по экспертизе.
Главным органом дознания в системе Министерства внутренних дел является Управление по организации дознания МВД России — самостоятельное структурное подразделение министерства, осуществляющее деятельность по направлениям:
выработка и организация реализации государственной политики в области дознания
повседневное руководство текущей деятельностью подразделений системы
Проблема определения роли государства в регулировании экономики
Какие, на Ваш взгляд, вопросы экономической сферы должны быть в обязательном порядке урегулированы государством? Государству принадлежит немалая часть общественного (национального) богатства, оно формулирует основные условия действия частного капитала (через налоги, государственные расходы, таможен ...
Прием на работу
Порядок заключения трудового договора установлен Трудовым кодексом, предусматривающим правила приема граждан на работу. Когда мы говорим о заключении трудового договора, это одновременно означает прием работника, изменение трудового договора - это перевод работника на другую работу, прекращение тру ...
Понятие и система принципов правосудия
Принципы осуществления судебной власти – закрепленные законодательством основные, руководящие положения наиболее общего характера, определяющие организацию и деятельность судов. Принципы правосудия взаимосвязаны и образуют единую систему. Важнейшие принципы правосудия закреплены в Конституции РФ (с ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).