Право и закон » Органы дознания и предварительного следствия » Органы исполнительной власти, осуществляющие дознание

Органы исполнительной власти, осуществляющие дознание

Страница 1

К органам исполнительной власти, обладающими возможностью осуществлять дознание относятся:

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Как раннее уже говорилось относительно предварительного следствия, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков — узко специализированный орган, он осуществляет дознание в рамках своей специфики.

Федеральные органы государственной охраны. Данные органы обеспечивают защиту объектов государственной охраны. К этим объектам относятся высшие должностные чины Российской Федерации и послы иностранных государств.

Руководство деятельностью осуществляет президент. Включает в себя большое количество органов, перечень которых не является закрытым. Дознание осуществляется в рамках деятельности по охране.

Службами внешней разведки.

Федеральной службой безопасности — в рамках своих целей. Что интересно, в уголовно-процессуальном законодательстве отдельно выделены пограничные органы Федеральной службы безопасности. Вероятно, их выделили отдельно, чтобы разграничить с Федеральной таможенной службой. Основное назначение органов дознания пограничных органов Федеральной службы безопасности это: предупреждение, пресечение, быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона.

Дознавателями таможенных органов - по делам о контрабанде через границу, уклонение от уплаты таможенных пошлин. Органы дознания могут проводить его самостоятельно при условии возбуждения уголовного дела против конкретного лица. Но как показывает практика, в большинстве случаев подозреваемые отсутствуют.

Это ограничивает органы дознания в проведении расследования.

Структура органов дознания в системе таможенных органов:

Управление таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы

Региональные таможенные управления

таможни

Федеральной службой исполнения наказаний.

Подследственность для большинства из перечисленных выше органов в законодательстве даже не описывается. Это представляется неразумным, поскольку выходит, что орган дознания есть, а полномочий по возбуждению и производству дознания у него нет.

Также дознание ведется дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов. Самые основные из преступлений - воспрепятствовании осуществлению правосудия судом, неуважение к суду , разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса, незаконные действия в отношении имущества, неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Можно видеть, что подследственность определена спецификой органа. Они осуществляют дознание либо для защиты судебного процесса, либо ради обеспечения решения суда (например о невыплате алиментов).

Дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - по делам об уничтожении чужого имущества (ст. 168 УК), нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее тяжкий вред здоровью (ч. 1 ст. 219 УК), уничтожение лесного массива неосторожным обращением с огнем (ч. 1 ст. 261 УК). Можно полагать, что подобное связано не только со спецификой работы органа, но также и тем, что дознание индивидуально определено. Для Федеральной противопожарной службы имеется больше возможностей по обнаружению преступника, соответственно им проще доказать его вину или определить невиновность в совершении пожара.

Итак, можно говорить, что органы дознания — часть широкофункциональных органов, ведущих деятельность по самым разным направлениям. Если быть точным, чаще всего они являются отдельными структурными подразделениями, осуществляющими дознания в рамках полномочий, определенных законодательством для органов, частью которых они состоят. Единого или специализированного органа дознания в Российской Федерации не существует.

В результате работы проанализированы законодательные и научные материалы относительно деятельности органов дознания и предварительного следствия.

Преступность — постоянное явление общества абсолютно всех государств. В борьбе с этим процессом органы предварительного расследования принимают самое активное участие.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Субъекты законодательного процесса
В Российской Федерации Конституция устанавливает основы законодательного процесса и определяет круг субъектов законодательного процесса. К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, до ...

Уголовный кодекс Российской Федерации – источник уголовного права: структура, юридические характеристики
Уголовное право как отрасль права представляет собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, которые определяют преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, цели наказания и систему наказаний, общие начала их условия и назнач ...

Порядок изменения Конституции Российской Федерации
В Конституции закреплены гарантии ее стабильности, неизменности, которые выражаются в усложненном порядке ее изменения. Порядок внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации установлен в гл. 9 Конституции. Кроме того, порядок принятия и вступления в силу поправок к ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru