повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
С точки зрения особенностей формирования антикоррупционной политики России, приоритетное направление дается развитию норм об уголовной ответственности за коррупцию и взяточничество. Для правильного решения вопросов об уголовной ответственности за должностные преступления необходимо четкое знание функциональных обязанностей должностных лиц, которые сформулированы в различных нормативно-правовых актах.
К сожалению, и работа по выявленным фактам коррупционных преступлений зачастую приводит к нулевому результату в связи с трудностями доказывания преступного поведения и проблемами квалификации преступлений. Разница в законодательных определениях близких по смыслу, но различающихся субъектами составов коррупционных преступлений приводит на практике к тому, что одинаковые действия влекут принципиально различную оценку, что вряд ли согласуется с общей теорией квалификации преступлений.
Ответственность администраций учреждений и органов, исполняющих наказание
за невыполнение требований прокурора
Правовые гарантии выполнения требований прокурора администрациями учреждений и органов, исполняющих наказания нашли закрепление в ст. 34 Закона о прокуратуре. Данная статья гласит: «Постановления и требования прокурора относительно неисполнения установленных законом порядка и условий содержания зад ...
К вопросу о понятии
экспертизы и ее развитии
Наука уголовно-процессуального права до знаменитой судебной реформы 1864 года рассматривала экспертизу в качестве непосредственного источника убеждения судьи, указывая, что взгляд сведущих лиц вполне может заменить мнение судьи или лица, ведущего производство по уголовному делу. Заметим, что в этом ...
Губернатор Ярославской области
В современной России институт губернатора является результатом общественно-исторического развития страны, сформировавшимся на основе политического и правового опыта функционирования государственных органов власти на разных этапах развития российской государственности, что подтверждается преемственн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).