на достаточно высоком уровне есть лица, которые могут быть обвинены в коррупционной деятельности;
существует большой ряд чиновников, не заинтересованных в изменении сложившейся ситуации;
во власти сохранились и преобладают старые стереотипы, определяющие упрощенные подходы к решению задач, подобных борьбе с коррупцией. На основе проведенного анализа можно сделать следующий вывод, что коррупция в России имеет системный характер и коррупцией в России поражены все органы государственной власти, включая правоохранительные органы и судебную систему. Отсюда вытекают основные принципы формулирования национальной антикоррупционной политики России: - антикоррупционная стратегия России должна отталкиваться от широкого толкования определения коррупции; - антикоррупционная стратегия России должна в полной мере учитывать все взятые страной на себя международные обязательства в области противодействия коррупции (Конвенции и иные документы); - для реализации комплексной национальной антикоррупционной политики требуется создание специализированного независимого органа подотчетного Президенту;
выработка антикоррупционной стратегии должна быть основана на проведении глубокого анализа уровня и структуры коррупции в стран; - разработка антикоррупционной стратегии должна отталкиваться от основной задачи свести к минимуму ущерб, наносимого коррупцией стране по следующим направлениям: влияние на политику; влияние на экономику; влияние на социальную сферу; - для формулирования реально действующей и успешной антикоррупционной стратегии необходимо провести оценку имеющихся в России ресурсов для противодействия коррупции: институциональных, кадровых и материальных;
основными задачами национальной антикоррупционной политики России на современном этапе должны стать: выработка единой, и долгосрочной программы борьбы с коррупцией; определение приоритетных направлений борьбы с коррупцией; определение конкретных мероприятий, а также ответственных структур и лиц и сроков исполнения; создание системы мониторинга и контроля над реализацией антикоррупционных мероприятий; координация антикоррупционных усилий всех ветвей власти; оценка существующих на данный момент законов; - мероприятия программы антикоррупционных действий должны включать в себя: предупреждение, расследование и правоохранительные меры, общественное образование и общественное участие, контроль и мониторинг, международное сотрудничество. Задачи, сформулированные во введении, решены, цель работы достигнута.
Лучший способ избежать коррупции - исключение возможностей ее возникновения в точках принятия решения чиновником. На мой взгляд этому будет содействовать электронный документооборот. Он не только упрощает процесс взаимодействия, но и повышают прозрачность и подотчетность.
И, пожалуй, самый простой способ антикоррупционной борьбы - "легализация коррупции". Что требует не дополнительных ресурсов, а только лишь признания уже существующих рыночных отношений в рамках правового поля. Например, чтобы получить государственную справку, будь то паспорт, регистрация недвижимости и т.п., быстрее положенного срока или "красивые" номера на автомобиль, достаточно лишь открыто и легально за это заплатить согласно установленным тарифам. Во-первых, это истребляет коррупцию, во-вторых, позволяет собирать пусть и небольшие, но все же деньги в казну, а главное - подобная практика уравнивает граждан в возможностях, предлагая получить нужную услугу за деньги, делая это законным путем.
Но главное - борьбу с коррупцией необходимо вести содержательно и по всем направлениям одновременно. Успех может быть достигнут только тогда, когда антикоррупционная политика будет интегрирована во все остальные реформы которые рано или поздно нам придется проводить не на словах, а на деле.
Конституционные принципы осуществления правосудия
Когда россияне на референдуме 12 декабря 1993г отдали 54,4 % своих голосов, за новую Конституцию РФ, они верили, что последняя послужит основой построения нового правового государства, в котором (в том числе) сильная, независимая судебная власть, будет осуществлять законное правосудие. И Конституци ...
Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений
Для возникновения и развития любых гражданских процессуальных правоотношений необходимо наличие ряда предпосылок (условий). Традиционно к основаниям возникновения любого правоотношения относят три юридических условия: - наличие нормы, регулирующей данное отношение, - правосубъектность, - юридически ...
Правовое государство:
понятие и признаки
В настоящее время в России с уст политиков, дипломатов и даже обыденных граждан ни сходит термин «правовое государство». Вместе с тем не все до конца осознают значение данной философско-правовой категории. Поэтому, мы и постараемся более детально разобрать данное явление. Правовое государство – это ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).