Основные проблемы антикоррупционной политики на местном уровне

Страница 9

закон о лоббизме;

закон об ответственности за легализацию преступных доходов;

закон о конфискации имущества и доходов, приобретенных в результате незаконных сделок;

закон о государственном контроле над соответствием крупных расходов на потребление декларированным доходам;

закон о декларировании доходов и имущества высшими должностными лицами и государственными служащими;

дополнения в основы законодательства о государственной службе: введение ограничений для чиновников переходить на работу после увольнения с государственной службы в коммерческие организации, которые были ему прежде подконтрольны или были связаны с ним в соответствии с его компетенцией;

дополнения в действующее законодательство, в результате которых будут признаваться недействительными сделки, договора, полученные от органов власти лицензии и разрешения, если установлено, что они обязаны своим появлением коррупционным действиям.

Особое направление законодательной работы - это ревизия действующего законодательства, которая должна осуществляться по следующим направлениям:

устранение противоречий и неточностей в действующем законодательстве, поскольку все это создает возможность для чиновного произвола и коррупции;

устранение многочисленных отсылочных норм в действующих нормативных правовых актах;

ревизия шкалы наказаний за коррупционные действия с учетом того, что часто завышенные наказания мешают доказательству преступлений;

дифференцирование в Уголовном кодексе коррупционных действий;

пересмотр шкал пошлин, штрафов.

Особенностью современной коррупции являются ее широкое распространение в стране, значительные масштабы, особая общественная опасность. Не случайно более половины российских граждан считают коррупцию одной из главных проблем страны, а свыше 80% полагают, что победить ее в ближайшие годы невозможно. По мнению социологов, исследовавших современную коррупцию в России, главная закономерность экономической жизни страны такова: на взятки в России ежегодно тратится 37 млрд. долларов, т.е. сумма, примерно равная доходной части годового бюджета страны.

Коррупционной сетью охвачены такие важные сферы жизни, как экономика и политика. Особенно широко пронизаны коррупцией приватизация государственной собственности, финансирование, кредитование, банковские операции, распределение фондов, осуществление земельной реформы. Не стоит забывать и о том, что коррупционная деятельность проникает и в политические процессы: выборы в органы законодательной власти; деятельность самих этих органов; кадровые перестановки в органах государственной и муниципальной власти. В массовом сознании коррупция, к сожалению, получает все большее оправдание, и даже одобрение, так как считается, что с ее помощью легко и быстро можно решить все свои проблемы. На уровне бытовой коррупции взятка выступает почти стопроцентной гарантией успеха, а сама коррупция все больше становится естественной частью жизни общества. Победить коррупцию трудно, но можно, по крайней мере, в наших силах снизить уровень до определенного минимума. Действовать следует общими усилиями власти, бизнеса и общества, причем одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность (принуждение), совершенствуя управление (предотвращение коррупции), повышая правовую и нравственную культуру граждан (просвещение). Только тогда, как говорил Конфуций, в обществе начнет господствовать добродетель и строгость, "народ будет почтителен, предан и воодушевлен". Однако, результат антикоррупционных усилий пока незначительный, итоги, как считает Президент РФ, "пока сверхскромные". Оценок и деклараций о намерениях пока больше, чем реальных результатов. Продвигаться к позитивному итогу семимильными шагами вряд ли удастся: уж очень большое количество людей втянуто в коррупционные сети (не менее 70% взрослого населения страны хотя бы один раз в жизни сталкивались с необходимостью давать взятки).

Необходимо грамотно подойти к созданию прочного и действенного оплота в борьбе с коррупционными проявлениями на любом уровне государственного и муниципального управления. В первую очередь надо разработать такой комплекс мероприятий, которые будут направлены на эффективное противодействие коррупции в органах государственной власти и они должны базироваться на строго определенных правовых принципах.

Антикоррупционная политика, конечно, намного шире, чем просто борьба с конкретным чиновником, погрязшим во взяточничестве и коррупции. Она включает в себя меры, направленные в первую очередь на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции. И в этом случае последовательная антикоррупционная политика государства должна служить средством укрепления доверия и уважения населения нашей страны властным структурам нашего государства. Что мешает запустить и реализовать систему антикоррупционных мероприятий? Этому мешает ряд причин:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Объективные и субъективные признаки соучастия
Согласно ст. 32 Уголовного кодекса Российской Федерации соучастие в преступлении определяется совокупностью особых объективных и субъективных признаков. Их установление является необходимым условием квалификации соучастия как уголовно-правового явления. Объективные признаки включают количественную ...

Вещно-правовые способы защиты права собственности. Виндикационный иск
Как уже было отмечено выше в российской цивилистике право собственности, являющееся центральным институтом гражданского права, включает три взаимосвязанных правомочия, которыми обладает собственник: право владения, право пользования, право распоряжения (п.1 ст.209 ГК РФ). Как утверждают цивилисты, ...

Тактические приёмы предъявления для опознания по динамическим признакам
Опознание живых лиц может производиться не только по внешнему виду человека, но и по ряду других признаков, являющихся отличительными особенностями лица и неразрывно связанных с жизнедеятельностью. То есть, по динамическим (функциональным) признакам - голосу, походке, особенностям речи. Необходимос ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru