Основные проблемы антикоррупционной политики на местном уровне

Страница 9

закон о лоббизме;

закон об ответственности за легализацию преступных доходов;

закон о конфискации имущества и доходов, приобретенных в результате незаконных сделок;

закон о государственном контроле над соответствием крупных расходов на потребление декларированным доходам;

закон о декларировании доходов и имущества высшими должностными лицами и государственными служащими;

дополнения в основы законодательства о государственной службе: введение ограничений для чиновников переходить на работу после увольнения с государственной службы в коммерческие организации, которые были ему прежде подконтрольны или были связаны с ним в соответствии с его компетенцией;

дополнения в действующее законодательство, в результате которых будут признаваться недействительными сделки, договора, полученные от органов власти лицензии и разрешения, если установлено, что они обязаны своим появлением коррупционным действиям.

Особое направление законодательной работы - это ревизия действующего законодательства, которая должна осуществляться по следующим направлениям:

устранение противоречий и неточностей в действующем законодательстве, поскольку все это создает возможность для чиновного произвола и коррупции;

устранение многочисленных отсылочных норм в действующих нормативных правовых актах;

ревизия шкалы наказаний за коррупционные действия с учетом того, что часто завышенные наказания мешают доказательству преступлений;

дифференцирование в Уголовном кодексе коррупционных действий;

пересмотр шкал пошлин, штрафов.

Особенностью современной коррупции являются ее широкое распространение в стране, значительные масштабы, особая общественная опасность. Не случайно более половины российских граждан считают коррупцию одной из главных проблем страны, а свыше 80% полагают, что победить ее в ближайшие годы невозможно. По мнению социологов, исследовавших современную коррупцию в России, главная закономерность экономической жизни страны такова: на взятки в России ежегодно тратится 37 млрд. долларов, т.е. сумма, примерно равная доходной части годового бюджета страны.

Коррупционной сетью охвачены такие важные сферы жизни, как экономика и политика. Особенно широко пронизаны коррупцией приватизация государственной собственности, финансирование, кредитование, банковские операции, распределение фондов, осуществление земельной реформы. Не стоит забывать и о том, что коррупционная деятельность проникает и в политические процессы: выборы в органы законодательной власти; деятельность самих этих органов; кадровые перестановки в органах государственной и муниципальной власти. В массовом сознании коррупция, к сожалению, получает все большее оправдание, и даже одобрение, так как считается, что с ее помощью легко и быстро можно решить все свои проблемы. На уровне бытовой коррупции взятка выступает почти стопроцентной гарантией успеха, а сама коррупция все больше становится естественной частью жизни общества. Победить коррупцию трудно, но можно, по крайней мере, в наших силах снизить уровень до определенного минимума. Действовать следует общими усилиями власти, бизнеса и общества, причем одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность (принуждение), совершенствуя управление (предотвращение коррупции), повышая правовую и нравственную культуру граждан (просвещение). Только тогда, как говорил Конфуций, в обществе начнет господствовать добродетель и строгость, "народ будет почтителен, предан и воодушевлен". Однако, результат антикоррупционных усилий пока незначительный, итоги, как считает Президент РФ, "пока сверхскромные". Оценок и деклараций о намерениях пока больше, чем реальных результатов. Продвигаться к позитивному итогу семимильными шагами вряд ли удастся: уж очень большое количество людей втянуто в коррупционные сети (не менее 70% взрослого населения страны хотя бы один раз в жизни сталкивались с необходимостью давать взятки).

Необходимо грамотно подойти к созданию прочного и действенного оплота в борьбе с коррупционными проявлениями на любом уровне государственного и муниципального управления. В первую очередь надо разработать такой комплекс мероприятий, которые будут направлены на эффективное противодействие коррупции в органах государственной власти и они должны базироваться на строго определенных правовых принципах.

Антикоррупционная политика, конечно, намного шире, чем просто борьба с конкретным чиновником, погрязшим во взяточничестве и коррупции. Она включает в себя меры, направленные в первую очередь на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции. И в этом случае последовательная антикоррупционная политика государства должна служить средством укрепления доверия и уважения населения нашей страны властным структурам нашего государства. Что мешает запустить и реализовать систему антикоррупционных мероприятий? Этому мешает ряд причин:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Состояние преступности несовершеннолетних
В настоящее время накоплен значительный статистический материал о преступности несовершеннолетних, в основном отработана методика его анализа. Но необходимо заметить, что основной статистический материал в литературе приходится на 1990-1996 гг. Все это позволяет оценивать достаточно реально состоян ...

Общая характеристика купли-продажи земельных участков
Как известно, договор купли-продажи земельного участка - это гражданско-правовой договор, по которому продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, а покупатель обязуется принять земельный участок и уплатить за него определенную денежную сумму. К отношениям по купле-прод ...

Правовое положение предпринимателя
По Владимиру Далю "Предприниматель - это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек. Предпринимательская функция - это дело частного делового человека. Однако не каждый деловой человек является предпринимателем. ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru