Право и закон » Преступность несовершеннолетних » Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних

Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних

Страница 2

Принятие перечисленных документов реально способст­вовало началу процесса интенсивного перехода функций пре­дупреждения преступности несовершеннолетних от право­охранительных и, прежде всего, милицейских органов, к иным государственным и общественным структурам и учреждениям, осуществляющим главным образом социальное обслу­живание детей и подростков, защиту, их прав и законных интересов.

В 1995—1996 годах в Российской Федерации действова­ло 991 учреждение социального обслуживания семьи и де­тей, в том числе 92 центра социальной помощи семье и де­тям, 228 отделений по работе с семьей и детьми в центрах социального обслуживания населения, 88 центров психоло­гической помощи, 78 центров экстренной психологической помощи по телефону. Помощь семье оказывали и центры, деятельность которых непосредственно направлена на соци­альную поддержку ребенка, оказавшегося в особо трудной ситуации. Это 150 приютов, 58 социально-реабилитационных центров, 25 центров помощи детям, оставшимся без попече­ния родителей.

Для решения проблем устройства детей и подростков, лишившихся родительского попечения, была развернута сеть семейных детских домов (в 1995 году их насчитывалось 347), созданы специальные центры для оказания им необходимой помощи. Семейный кодекс РФ законодательно опре­делил также возможности для помещения таких детей в при­емные семьи.

Создана сеть специальных учебно-воспитательных уч­реждений открытого типа для лиц, которые не сумели адап­тироваться в обычной школе, склонны к агрессии, бродяж­ничеству, не имеют нормального контакта с родителями, чьи семьи принадлежат к группе риска. Кроме того, открыты и специальные (коррекционные) учреждения для несовершен­нолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния.

Большинство этих учреждений действуют в республи­канских, краевых и областных центрах. Они имеют разную ведомственную подчиненность и созданы комитетами по де­лам семьи и молодежи, органами социальной защиты насе­ления, образования, здравоохранения, внутренних дел. В их работе участвуют общественные и благотворительные орга­низации, трудовые коллективы, предприниматели, религи­озные конфессии. Такое социальное партнерство позволяет расширять материальные, кадровые и финансовые возмож­ности этих учреждений, сконцентрировать усилия на реше­нии наиболее актуальных проблем социальной защиты несо­вершеннолетних.

Развитию сети этих учреждений все большее внимание уделяют федеральные и региональные структуры власти и управления в области семейной политики. К их числу можно отнести Комитет по вопросам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы, Комитет по вопросам женщин, се­мьи и демографии при Президенте РФ, Департамент про­блем семьи, женщин и детей Министерства социальной за­щиты населения РФ, а также структурные подразделения федеральных министерств и ведомств социальной направ­ленности, занимающиеся вопросами образования, воспита­ния, охраны здоровья, отдыха, культуры, бытового обслужи­вания и обеспечивающие выполнение семьей ее репродук­тивной, воспитательной, жизнеохранительной и других важ­нейших функций. Однако число этих учреждений явно не соответствует масштабам проблемы, количеству детей и под­ростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Их соз­данию мешают как межведомственные трения и амбиции, отсутствие квалифицированных социальных работников, дру­гих специалистов по работе с несовершеннолетними право­нарушителями, так и недостаток необходимых бюджетных средств.

Сдерживают процессы дальнейшего развития и совер­шенствования сети данных учреждений, повышения их роли в улучшении социального обслуживания семьи и детей не­развитость нормативно-правовой базы, недостаточность на­учно-методического обеспечения. Наблюдается явная недооцен­ка, недопонимание роли этих учреждений и со стороны многих руководителей местных органов власти и управления.

Все это не позволяет осуществлять должным образом профилактику безнадзорности, бродяжничества детей и под­ростков, усиливает социальную напряженность, обрекает значительную часть детей на криминальный образ жизни, совершение преступлений.

Чтобы поправить сложившееся положение, Правитель­ство РФ проводит в последнее время ряд мер, направленных на совершенствование государственной системы борьбы с пре­ступностью несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Принципы, цели и система наказаний
Цели наказания по Соборному Уложению различны. Во-первых, не чужды цели, которыми руководствовалась власть времен Русской Правды - это возмездие и имущественные выгоды. Принцип наказания, который присущ Уложению 1649 г. с большою основательностью есть возмездие, внешнее или материальное, т.е. воспр ...

Принципы пенитенциарной социальной работы
Принципы социальной работы являются одновременно и элементами научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности. Они делятся на общефилософские, общенаучные (организационно-деятельностные, социально-политические, психолого-педагогические и др.) и специфические принципы социальн ...

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации
Система социально-правового обеспечения государственных служащих включает в качестве основных компонентов денежные средства, органы и учреждения, предоставляющие обеспечение, субъекты обеспечения, виды обеспечения и нормативные правовые акты. Поэтому систему социальной защиты государственных служащ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru