Вновь возобновили свою профилактическую деятельность комиссии по делам несовершеннолетних. По данным, полученным из 80 регионов России, в настоящее время при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления функционирует около 3000 таких комиссий. Для координации действий министерств и ведомств РФ по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образована Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ. Проводимая ею работа направлена прежде всего на переориентацию низовых комиссий от применения преимущественно административного воздействия на правонарушителей к осуществлению контроля за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних.
В законопроектах, подготовленных с целью совершенствования деятельности этих комиссий, предполагается их реорганизация в комиссии по защите прав несовершеннолетних. Разработан также законопроект об учреждении на всех территориях Российской Федерации должности уполномоченного по правам детей.
В связи с практической реализацией в стране концепции судебной реформы на законодательном уровне прорабатывается вопрос о создании ювенальной юстиции, которая бы включала в себя сеть правоохранных социальных служб для несовершеннолетних и специализированных судов по делам семьи и несовершеннолетних.
В системе органов внутренних дел проведена реорганизация приемников-распределителей для несовершеннолетних. На их основе созданы центры временной изоляции для детей и подростков, совершивших общественно опасные деяния. В районах и городах при отделах внутренних дел вместо ранее действовавших инспекций по делам несовершеннолетних созданы отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Они в основном сосредоточили свою деятельность на подростках, совершивших правонарушения, передав не свойственные им функции ранней профилактики органам социальной защиты.
Постепенно идет реформирование уголовно-исполнительной системы. Несовершеннолетние, отбывающие наказание в колониях, получили право на длительные свидания, на трудовой отпуск за пределами исправительного учреждения, на телефонные разговоры с родственниками, на право проживания вне территории и др. Однако соответствующие изменения, внесенные в законодательство и свидетельствующие о начале процесса гуманизации исполнения наказания в виде лишения свободы, на практике плохо реализуются по финансово-экономическим причинам. До начала 1996 года лишь в 39 воспитательно-трудовых колониях (из 61) удалось оборудовать помещения для длительных свиданий с родственниками, всего в 5 созданы профилактории для проведения воспитанниками отпусков. В итоге расширение прав осужденных без возможности их практической реализации может иметь отрицательные последствия, способствовать рецидиву их противоправного поведения.
Одним из важнейших направлений борьбы с рецидивной преступностью несовершеннолетних является обеспечение социальной адаптации подростков, которые возвращаются из специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательно-трудовых колоний. Справиться с этой проблемой не удается многие годы прежде всего в силу того, что среди покидающих эти учреждения почти половина — сироты и подростки, лишившиеся родительского попечения. Их никто не ждет, многим негде жить, не на что существовать. Практически неразрешимой стала и проблема их трудоустройства. Федеральные и региональные службы занятости населения уклоняются от работы с этой категорией подростков.
Налоги и их администрирование
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: 1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов. 1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия ...
Права и обязанности муниципального служащего
Основные права муниципального служащего закрепляет Федеральное и региональное законодательство. Муниципальный служащий имеет право на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных ...
Система и структура арбитражных судов Российской Федерации
Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную А ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).