Право и закон » Международно-правовая защита прав детей » Российское регулирование в области защиты прав детей

Российское регулирование в области защиты прав детей

Страница 2

При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, основополагающим документом по защите прав детей в нашей стране является федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В нем определяется, что ребенок – лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия), ему гарантированы права на охрану здоровья, профессиональную ориентацию и подготовку, отдых и оздоровление.

В первой главе курсовой работы охарактеризовано нормативно правовое регулирование в области международно-правовой защиты прав детей.

Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка. Декларация прав ребенка гарантирует права детей на специальную защиту, имя и гражданство, социальное обеспечение, образование, а также любовь и понимание в семье. В свою очередь Конвенция о правах ребенка представляет собой международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

В Российской Федерации базовым документом в сфере защиты прав детей является федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Согласно этому закону, под ребенком понимается лицо в возрасте до 18 лет, то есть до совершеннолетия. Детям гарантируются права на охрану здоровья в учреждениях здравоохранения, профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, отдых и оздоровление в субъектах и муниципалитетах РФ.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Реализация предложений Пересветова по реорганизации местных органов власти, судоустройства, судопроизводства и воинского устроения в нормативных актах и практике государственного строительства
В этом параграфе прослежена реализация проектов Пересветова в нормативных актах и практике государственно-правового строительства. В Судебнике 1550 году намечалась тенденция перехода к новым формам организации власти на местах, предполагавшим замену наместничества органами местного самоуправления, ...

Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст. 12 Закона «О предпринимательстве в Республике Беларусь» прекращение предпринимательской деятельности осуществляется по решению предпринимателя, собственника имущества (уполномоченного им органа) либо по решению суда. Основаниями для этого могут являться: неоднократного или гру ...

Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации – МИД России является центральным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями. В систему МИД России входят ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru