Право и закон » Административно-правовой статус аппарата Правительства РФ » Аппарат Правительства РФ: история создания, принципы организации и деятельности

Аппарат Правительства РФ: история создания, принципы организации и деятельности

Страница 2

На сегодняшний день в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 года № 260 (ред. от 17.12.2012) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (ред. 01.03.2013), Аппарат Правительства РФ - государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства РФ и председателя Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством РФ решений. Нам представляет интересной общая характеристика Аппарата Правительства РФ, представленная Волковым А.М. и Лютягиной Е.А. в статье «Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации».

В разное время работой Аппарата Правительства РФ руководили: Головков Алексей Леонардович (с 11 ноября 1991 по 10 января 1993 года); Квасов Владимир Петрович (с 10 января 1993 по 15 ноября 1994 года); Бабичев Владимир Степанович (с 15 ноября 1994 по 14 сентября 1998 года); Зубаков Юрий Антонович (с 14 сентября 1998 по 25 мая 1999 года); Черненко Андрей Григорьевич (с 25 мая 1999 по 19 августа 1999 года); Козак Дмитрий Николаевич (с 19 августа 1999 по 18 мая 2000 года, с 9 марта 2004 по 13 сентября 2004 года); Шувалов Игорь Иванович (с 18 мая 2000 по 28 мая 2003 года); Мерзликин Константин Эдуардович (с 28 мая 2003 по 25 февраля 2004 года); Нарышкин Сергей Евгеньевич (с 13 сентября 2004 по 12 мая 2008 года); Собянин Сергей Семёнович (с 12 мая 2008 по 21 октября 2010 года); Володин Вячеслав Викторович (с 21 октября 2010 по 27 декабря 2011 года); Вайно Антон Эдуардович (с 27 декабря 2011 по 21 мая 2012 года). Самое продолжительное время пост руководителя Аппарата Правительства России занимал В.С. Бабичев - 1399 дней; всего на 2 меньше длился срок пребывания на этой должности у С.Е. Нарышкина - 1337 дней. Самое короткое пребывание на этом посту было у А.Г. Черненко - 86 дней.

Указом Президента РФ от 27 декабря 2011 года № 1688 «О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации» заместителем Председателя РФ был назначен Сурков Владислав Юрьевич. Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года № 638 «О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителе Аппарата Правительства Российской Федерации» он был назначен Руководителем Аппарата Правительства РФ. А с 13 августа прошлого года на него была возложена дополнительная нагрузка: «помимо инноваций, массмедиа, юстиции, работы с судами и прокуратурой, он будет также курировать взаимодействие с религиозными организациями». Комментируя данное назначение, заместитель председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.П. Обухов, сказал: «Сурков - незаурядный чиновник. Он способен не только выполнять приказы, но и проявлять творческий, нестандартный подход к работе. А поэтому расширение его круга обязанностей означает, что государство решило вплотную заняться религиозными организациями». Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин дал свою оценку новому назначению В. Суркова: «Личность эта в современной России легендарна. Это человек очень талантливый, очень творческий, … Роль Суркова в истории России не закончена, но уже ясно, что она уникальна».

Бесспорным недостатком законодательства, регламентирующего деятельность Аппарата Правительства РФ является отсутствие в тексте упоминавшегося выше Положения «Об аппарате Правительства Российской Федерации», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 года № 260 (по сост. на 19.09.2012) закрепления принципов, положенных в основу организации и деятельности Аппарата. В п. 2 Положения указано только на то, что в своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Регламентом Правительства РФ, а также настоящим Положением. Тем не менее, анализ норм ст. 3 ФЗК РФ «О Правительстве Российской Федерации» позволяет назвать основные принципы организации работы Аппарата Правительства РФ: - принцип верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов; - принцип народовластия; - принцип федерализма; - принцип разделения властей; - принцип ответственности; - принцип гласности; - принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Уничтожение и другие способы изъятия из обращения
Что касается других видов исправительных мер, уничтожение является самым прямым решением по изъятию из торгового оборота, учитывая правило, в соответствии с которым изъятие из оборота должно назначаться "таким образом, чтобы не нанести ущерб правообладателю" (38). Эта исправительная мера ...

Эволюция и классификация функций государства
Проблема классификации функций государства осложняется тем, что у различных исторических типов и видов государств функции существенно различаются. И все же между ними сохраняется определенная историческая преемственность. Поэтому их можно классифицировать по некоторым общим для государств признакам ...

Найдите легальное определение в национальном законодательстве следующих правовых понятий
«Депутат местного Совета депутатов»: Ст. 1 Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 года № 1547-XІІ «О статусе депутата местного Совета депутатов» «Депутатом местного Совета депутатов является свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представител ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru