На сегодняшний день в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 года № 260 (ред. от 17.12.2012) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (ред. 01.03.2013), Аппарат Правительства РФ - государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства РФ и председателя Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством РФ решений. Нам представляет интересной общая характеристика Аппарата Правительства РФ, представленная Волковым А.М. и Лютягиной Е.А. в статье «Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации».
В разное время работой Аппарата Правительства РФ руководили: Головков Алексей Леонардович (с 11 ноября 1991 по 10 января 1993 года); Квасов Владимир Петрович (с 10 января 1993 по 15 ноября 1994 года); Бабичев Владимир Степанович (с 15 ноября 1994 по 14 сентября 1998 года); Зубаков Юрий Антонович (с 14 сентября 1998 по 25 мая 1999 года); Черненко Андрей Григорьевич (с 25 мая 1999 по 19 августа 1999 года); Козак Дмитрий Николаевич (с 19 августа 1999 по 18 мая 2000 года, с 9 марта 2004 по 13 сентября 2004 года); Шувалов Игорь Иванович (с 18 мая 2000 по 28 мая 2003 года); Мерзликин Константин Эдуардович (с 28 мая 2003 по 25 февраля 2004 года); Нарышкин Сергей Евгеньевич (с 13 сентября 2004 по 12 мая 2008 года); Собянин Сергей Семёнович (с 12 мая 2008 по 21 октября 2010 года); Володин Вячеслав Викторович (с 21 октября 2010 по 27 декабря 2011 года); Вайно Антон Эдуардович (с 27 декабря 2011 по 21 мая 2012 года). Самое продолжительное время пост руководителя Аппарата Правительства России занимал В.С. Бабичев - 1399 дней; всего на 2 меньше длился срок пребывания на этой должности у С.Е. Нарышкина - 1337 дней. Самое короткое пребывание на этом посту было у А.Г. Черненко - 86 дней.
Указом Президента РФ от 27 декабря 2011 года № 1688 «О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации» заместителем Председателя РФ был назначен Сурков Владислав Юрьевич. Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года № 638 «О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителе Аппарата Правительства Российской Федерации» он был назначен Руководителем Аппарата Правительства РФ. А с 13 августа прошлого года на него была возложена дополнительная нагрузка: «помимо инноваций, массмедиа, юстиции, работы с судами и прокуратурой, он будет также курировать взаимодействие с религиозными организациями». Комментируя данное назначение, заместитель председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.П. Обухов, сказал: «Сурков - незаурядный чиновник. Он способен не только выполнять приказы, но и проявлять творческий, нестандартный подход к работе. А поэтому расширение его круга обязанностей означает, что государство решило вплотную заняться религиозными организациями». Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин дал свою оценку новому назначению В. Суркова: «Личность эта в современной России легендарна. Это человек очень талантливый, очень творческий, … Роль Суркова в истории России не закончена, но уже ясно, что она уникальна».
Бесспорным недостатком законодательства, регламентирующего деятельность Аппарата Правительства РФ является отсутствие в тексте упоминавшегося выше Положения «Об аппарате Правительства Российской Федерации», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 года № 260 (по сост. на 19.09.2012) закрепления принципов, положенных в основу организации и деятельности Аппарата. В п. 2 Положения указано только на то, что в своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Регламентом Правительства РФ, а также настоящим Положением. Тем не менее, анализ норм ст. 3 ФЗК РФ «О Правительстве Российской Федерации» позволяет назвать основные принципы организации работы Аппарата Правительства РФ: - принцип верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов; - принцип народовластия; - принцип федерализма; - принцип разделения властей; - принцип ответственности; - принцип гласности; - принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Историко-правовой
анализ формирования криминалистического учения о холодном оружии в России
Исследованию холодного оружия в криминалистической литературе уделялось определенное внимание. Наряду с работами, издававшимися в 50—70-х г. и содержавшими лишь описание холодного оружия и отдельные вопросы его исследования, в основном экспертного, появились работы, посвященные теоретическим пробле ...
Принимаем материальные ценности
Принять материальные ценности без доверенности имеет право только руководитель юридического лица (то есть предприятия) либо сам индивидуальный предприниматель. Полномочия руководителя подтверждаются удостоверением руководителя, а личность индивидуального предпринимателя - документами, удостоверяющи ...
Органы исполнительной власти, как субъект информационного
права
Начать хотелось бы с рассмотрения одной из ветвей государственной власти – исполнительной. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, представленная системой органов, осуществляющих государственное управление путем реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядитель ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).