В соответствии с Законом ПМР № 367-3-III от 5 ноября 2003г. " Об обращениях граждан", нарушение их рассмотрения, волокита, бюрократическое отношение к письмам влекут дисциплинарную ответственность виновных должностных лиц. В случае причинения существенного вреда государственным или общественным интересам или правам и охраняемым законам интересам граждан, а также преследование граждан в связи с подачей жалобы влечет уголовную ответственность виновных должностных лиц.
Установлена также ответственность граждан за подачу жалоб и заявлений в клеветнических целях.
Как же осуществляется учет и рассмотрение писем граждан в органах внутренних дел.
Письма граждан, поступившие в ГРОВЛ обязательно регистрируются по карточкам, в которых отражается их движение и результат рассмотрения или по журналам. Нa письме ставится штамп органа и регистрационный номер в день его получения. Карточка в алфавитном порядке помещается в картотеку. Повторные письма регистрируются в общем порядке с указанием на них номера первого письма и проставляется в журнале или картотеке " Повторное".
Повторными считаются письма в которых обжалуется решение по ранее поданному письму или допущенные нарушения при его рассмотрении.
Поступившие письма рассматривает начальник органа, который дает указания исполнителям и определяет порядок их разрешения. По каждому из писем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- С принятия к своему производству;
- Передаче для разрешения в другое ведомство если вопросы затронутые в нем не относятся к компетенции ГРОВД. О направлении письма в другое ведомство сообщается заявителю. Если в письме затрагиваются вопросы относящиеся к компетенции ГРОВД и других ведомств с него снимается копия или делается выписка, которые направляются в соответствующее ведомство и также ставится в известность об этом заявителю.
Запрещается письма граждан направлять на разрешение тем должностным лицам, действие которых обжалуется.
На письме, взятое на контроль заводится контрольная карточка в 2-х экземплярах помещается в контрольную карточку одна, а вторая с письмом вручается исполнителю.
Вся переписка по письмам ведется за входящими номерами. Ответ гражданам направляется на бланках органа. Разрешённые письма сдаются на хранение только при наличии визы должностного лица, принявшего по ним решения и хранятся в органе 5 лет.
Должностные лица ГРОВЛ должны тщательно проверять все обстоятельства связанные с вопросами в письмах, выявлять и устранять причины, пораждающие жалобы.
По результатам проверки составляется мотивированное заключение (справка),которое должно содержать обьективный анализ собранных материалов, выводы и предложения по ним.
Заключение утверждается начальником органа.
О результатах проверки и разрешения письма сообщается автору с указанием о принятых мерах или мотивов отклонения жалобы.
О принятых мерах по письму сообщается как заявителю так и контролирующему органу. При оформление ответа гражданам либо в гражданские организации звание руководителя подписавшего ответ не указывается. Когда информация направляется в учреждения Министерство обороны ПМР или МВД ПМР звание указывается.
Письма по которым необходимо давать ответы в государственные администрации, Советы народных депутатов берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь.
Кража интеллектуальной собственности
Этот вид преступного бизнеса наносит наибольший вред развитым странам. Больше других страдают фирмы-производители компьютерных программ, кинокомпании и авторы литературных бестселлеров. По подсчетам Ассоциации американских производителей программного обеспечения, ущерб только от незаконного использ ...
Добросовестность
как презумпция в цивилистической науке и судебной практике
Развитие системы права характеризуется процессом дифференциации (это процесс диалектического противоречия тождественных элементов норм права), в результате которого «появляются новые правовые нормы, с новыми функциями, структурой, содержанием и местом в системе», так, появились, в частности презумп ...
Основания приобретения права собственности
юридических лиц
Основаниями возникновения права собственности негосударственных юридических лиц являются вклады его учредителей (участников), прибыль, получаемая в результате осуществления хозяйственной деятельности, и приобретение имущества в результате совершения гражданско-правовых сделок. Что касается некоммер ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).