Право и закон » Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан » Роль органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан

Роль органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан

Страница 3

Участковым инспекторам милиции необходимо уделять первоочередное внимание жалобам и заявлениям, в которых идет речь о правонарушениях совершённых на почве семейно - бытовых отношений т. к. эти правонарушения нередко перерастают в уголовные преступления.

Поступившие участковому инспектору милиции письменные заявления должны обязательно регистрировать у секретаря ГРОВД. Прием граждан участковые инспектора проводят 2 раза в неделю в удобное для граждан время, прием длится два часа. На практике сложился следующий порядок, один раз в неделю в среду с 18 до 20 часе, а второй с 18 до 20 часов и как правило в воскресенье.

Несколько иной порядок приема граждан у сельского участкового инспектора милиции и этот порядок зависит от того количества населенных пунктов которые расположены на административное участке.

При рассмотрении письменных обращений граждан выявляются факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению. По результатам рассмотрения письменных обращений граждан принимается одно из следующих решений:

- о привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности;

- о принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия;

- о направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя;

- об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

Участковый инспектор милиции обязан анализировать причины поступления письменных жалоб жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по устранению недостатков.

Состоящие работы с письмами граждан систематически обобщается и анализируется. При этом особое внимание обращается на выявление причин и условий, порождающих обоснованные жалобы и вынуждающих граждан обращаться в центральные органы по вопросам, которые могут быть разрежены на местах. Результаты анализов обсуждаются на оперативных совещаниях у начальников органов, а также используется для разработки и усиления мер борьбы с преступностью, укрепления правопорядка, совершенствования всей деятельности ОВД.

Начальники ГРОВД осуществляет контроль, за работой с письмами и приемов граждан.

В каждом ГРОВД создаются комиссии по работе с письмами под руководством начальника или его заместителя. в состав комиссии входят представители всех служб. Комиссия не реже одного раза в месяц проверяет эту работу. Контроль, за этой работой также осуществляют руководители служб. При контроле обращается внимание на сроки, полноту и объективность проверки писем, законность и обоснованность принятых по ним решений.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Структура судебной системы российской федерации
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Судебная система Российской Федерации представляет собой совокупность действующих в Российс ...

Общая характеристика предприятия
Название предприятия: «Североморское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей» ЗАТО г. Североморск (сокращенное название МУП «Североморские теплосети») Адрес предприятия: 184600, Мурманская область, г. Североморск, Мурманское шоссе 3а Руководитель предприятия: Директор Кравчун Николай Ана ...

Система мер пресечения
Действующий закон предусматривает семь мер пресечения, располагая их по степени интенсивности принуждения: 1) подписка о невыезде (ст.75 УПК ПМР); 2) личное поручительство (ст.76 УПК ПМР); 3) Поручительство организации (ст.77УПК ПМР); 4) залог как мера пресечения (ст.77-1 УПК ПМР); 5) наблюдение ко ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru