Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан является на сегодняшний день актуальной темой, так как в настоящее время все больше и больше нарушаются права и свободы гражданина.
Граждане Приднестровской Молдавской Республики могут в порядке гражданской инициативы обращаться к исполнительным органам государственной власти, в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики с предложениями по совершенствованию законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
Поступающие в адрес исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики от граждан предложения по проведению общественных и социально-экономических реформ в Приднестровской Молдавской Республике, принятию в связи с этим новых законодательных актов, отмене или изменению действующих актов законодательства рассматриваются в соответствия с Законодательством ПМР и могут быть внесены Президентом Приднестровской Молдавской Республики в качестве законодательной инициативы на рассмотрение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики.
Конституция ПМР представляет каждому гражданину право обжалования незаконных действий любого должностного лица, любого государственного и общественного органа.
Поэтому внимательное к чуткое отношение должностных лиц к рассмотрению и разрешения предложений, заявлений и жалоб является важнейшей служебной обязанностью должностных лиц. Это положение полностью относится и к должностным лицам органов внутренних дел. Письма граждан содержат информацию, использование которой дает возможность улучшить деятельность органов внутренних дел, а также письма способствует расширению связи с массами. Начальники органов в соответствии с приказом МВД ПМР № 137 от 17 мая 2002 г. ’’Об утверждении и введении в действие Инструкции ’’О порядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приёма граждан в органах и подразделениях МВД ПМР’’, несут персональную ответственность за организацию работы с письмами и приема граждан.
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).